25 июля 2021 18:49

Настойчиво реализуем планы

Олег Прохоров, начальник Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (МРДОП): «Работа в современных рыночных условиях, когда пассажиры становятся все более требовательными к условиям поездки, накладывает серьезные обязательства на деятельность дирекции»
Олег Прохоров, начальник Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (МРДОП):

– Работа в современных рыночных условиях, когда пассажиры становятся все более требовательными к условиям поездки и качеству предоставляемых услуг, накладывает серьезные обязательства на деятельность дирекции.

За десять месяцев этого года объем пассажирооборота в поездах формирования МРДОП вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,7%, населенность вагона – на 2,8%, производительность труда – на 2,6%. Всего за десять месяцев было перевезено 26,5 млн пассажиров, из них 10 млн – за лето.

При поддержке Федеральной пассажирской дирекции обновляется подвижной состав. В этом году мы получаем 205 новых вагонов, большинство из которых на тележках безлюлечного типа с дисковыми тормозами, – впервые такое большое количество за год. Всего таких вагонов к концу года будет 215 – больше, чем в какой-либо другой пассажирской дирекции. Обновленный подвижной состав требует использования новых технологий и дополнительного оборудования для его обслуживания, повышения квалификации персонала – этими вопросами дирекция в настоящий момент занимается особенно тщательно, так как в дальнейшем запланировано масштабное обновление вагонного парка. Например, уже в декабре этого года в связи с проведением в следующем году Олимпиады в Пекине будет полностью обновлен состав поезда № 20/19 Москва – Пекин.

Сегодня «Российские железные дороги» возвращают былые позиции в международных перевозках, которые были утеряны в 90-е годы. В декабре открывается сообщение по нескольким новым направлениям – из Москвы до Парижа, Мюнхена, Амстердама и швейцарского города Базель. Также дополнительный подвижной состав потребуется для обеспечения перевозок в Будапешт и Прагу. Отмечу, что наша дирекция единственная, которая имеет 85 вагонов VLAB-200 габарита РИЦ, соответствующих международным стандартам. Сотрудники поездных бригад изучают иностранные языки. На предприятиях МРДОП введены должности психологов, которые работают с проводниками, имеющими прямой контакт с пассажирами. Причем оценка психологической и социологической устойчивости членов поездных бригад проводится не только при приеме на должность, но и во время работы. Изменился и инструктаж поездных бригад – теперь в конспектах, выдаваемых работникам, содержится не только информация о технических характеристиках вагона, но и необходимые, на наш взгляд, основы взаимоотношений с пассажирами и регламент действий в нестандартных ситуациях. Последние случаи – пожар и теракт в пассажирских поездах – подтвердили, что правильные и умелые действия поездной бригады позволяют избежать жертв.

Изменить в своей работе нам предстоит еще многое. Пока не удалось сделать так, чтобы у пассажиров не было жалоб. Этим летом, к сожалению, у нас возникли вопросы по работе кондиционеров. Выводы сделаны, и к следующему летнему сезону добьемся того, чтобы все кондиционеры, установленные в вагонах, работали исправно.

Очередная серьезная задача, которая стоит перед МРДОП, – обеспечение новогодних перевозок. Мы должны дополнительно сформировать 59 составов. С 25 декабря до 10 января единовременно на линии будет находиться около 2600 вагонов – почти столько же, сколько в пик летних перевозок. Задача серьезная, но думаю, что при поддержке Московской дороги, с которой у нас хорошие деловые отношения, все будет выполнено качественно и в срок.

Словом, и текущей работы, и планов много. Их реализация зависит от нашей инициативы, настойчивости и последовательности. А пока мне хотелось бы поздравить весь коллектив Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров с ее 50-летием и пожелать работникам крепкого здоровья, счастья в семейной жизни и успехов в работе.

Справка «Гудка»
    23 ноября 1957 года указанием МПС СССР была создана дирекция международных и туристских перевозок. В данном статусе она просуществовала до 1999 года, после чего сменила название на Московскую региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров (МРДОП). С 1962 года по июль 2006 года входила в состав Московской железной дороги. С 1 июля 2007 года МРДОП входит в структуру ФПД.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31