30 ноября 2021 00:24

Дожить до места назначения

В конце прошлой недели при исполнении своих служебных обязанностей тяжелейшие ножевые ранения получил проводник поезда Москва – Абакан

В конце прошлой недели при исполнении своих служебных обязанностей тяжелейшие ножевые ранения получил проводник поезда Москва – Абакан. Во время стоянки на станции Марьясово Красноярской железной дороги на проводника Андрея Коплонского с ножом набросился пассажир.
В конце прошлой недели при исполнении своих служебных обязанностей тяжелейшие ножевые ранения получил проводник поезда Москва – Абакан

Гарантировать безопасность пассажиров и проводников может только профессиональная охрана
Во время стоянки на станции Марьясово Красноярской железной дороги на проводника Андрея Коплонского с ножом набросился пассажир.

«Посадки и высадки пассажиров на этой станции не было – проводник четвертого вагона Андрей Коплонский занялся выборкой угля для растопки титана. В этот момент к нему сзади подошел пассажир и нанес два удара ножом в спину, а когда проводник обернулся – в руку и грудь. Одно из этих ранений оказалось проникающим», – сказали в пресс-службе Красноярской железной дороги.

«Андрей Коплонский, находясь в состоянии шока, сумел дойти до штабного вагона, где начальник поезда и ехавший в поезде пассажир-медик оказали ему первую помощь. Сразу после прибытия поезда на станцию Ужур его в тяжелом состоянии госпитализировали в центральную районную больницу», – говорит начальник пассажирского вагонного депо на станции Абакан Игорь Степанцов.

Сейчас на Красноярской железной дороге пристально следят за состоянием здоровья Андрея Коплонского.

«Мы постоянно отслеживаем, в каком состоянии находится наш работник, на место срочно выехал главный хирург, – сообщила «Гудку» начальник региональной дирекции медобеспечения КрЖД Виктория Саклакова, – Однако транспортировать Андрея в дорожную больницу пока не представляется возможным».

Как сообщили «Гудку» в Сибирском УВД на транспорте, подозреваемый в совершении преступления спрыгнул с отходящего от станции поезда и попытался скрыться. «Далеко убежать ему не удалось – к этому времени машинист поезда по рации сообщил о трагедии, – говорит начальник дежурной части Сибирского УВД на транспорте Андрей Овчинников. – Там же, на станции Марьясово, подозреваемый был задержан».

По словам оперативников, серьезных мотивов для нападения на проводника у задержанного не было.

«Возможно, подозреваемому сделали замечание по поводу употребления спиртного в вагоне, что ему не понравилось. Но говорить об этом рано – версия отрабатывается, а должным образом опросить проводника пока сложно», – полагает Андрей Овчинников.

Трагедия в поезде Москва – Абакан подняла проблему защищенности поездных бригад и пассажиров.

В департаменте экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», куда «Гудок» обратился за комментариями, подчеркнули необходимость повышения профессиональной уверенности у поездных бригад не только за счет обеспечения конкурентоспособного уровня зарплаты, но и за счет улучшения условий труда и личной безопасности.

«Уровень текучести кадров в Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) остается одним из самых высоких на сети – по итогам девяти месяцев этого года он почти на 1,5% превысил среднесетевой уровень. Проблема безопасности проводников определенно сказывается на этом показателе», – подчеркнули в департаменте экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД».

«Надо полностью контролировать состояние личной безопасности людей в поездах и вводить меры, которые будут системными, – подчеркивает заместитель начальника КрЖД по безопасности и режиму Николай Коломыцкий. – Ведь сегодня подавляющее большинство региональных дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении не имеют в штате специалистов, курирующих вопросы безопасности. В то время как, например, в региональных филиалах ОАО «ТрансКонтейнер» за это отвечают заместители директоров по безопасности».

Как считают на КрЖД, для того чтобы люди были уверены, что они без последствий для жизни и здоровья доедут до места назначения, необходимо целевое вложение средств в организованное сопровождение поездов охраной.

«Не важно, кто возьмет на себя эти функции – ведомственная охрана или частные охранные предприятия. Главное – предотвратить возможные угрозы безопасности пассажиров и наших работников», – полагает Николай Коломыцкий.

С мнением руководства дороги соглашаются и в Федеральной пассажирской дирекции.

«Сегодня сквозным сопровождением милиции охвачена только четверть, максимум 30%, наших поездов, – сообщил «Гудку» начальник службы безопасности и режима ФПД Михаил Москвичев. – Этого недостаточно. К тому же, как правило, охраной не обеспечиваются сомнительные с точки зрения безопасности маршруты».

Поэтому в отсутствие квалифицированной охраны функции обеспечения правопорядка зачастую берут на себя проводники. Так, ежемесячно только на трех промежуточных станциях направления Москва – Санкт-Петербург проводники вынуждены высаживать из поездов до 30 человек.

«И это информация только по трем станциям одного направления, причем речь идет лишь о тех пассажирах, чье дальнейшее пребывание в поезде несет прямую угрозу жизни и здоровью других людей», – говорит Михаил Москвичев.

В ФПД считают, что решить проблему безопасности можно за счет увеличения числа направлений, обслуживаемых сотрудниками милиции.

«Чем больше пассажирских поездов попадет в оперативную разработку со стороны МВД, тем лучше», – сказали «Гудку» в ФПД. Реализация программы сопровождения охраной пассажирских поездов оценивается специалистами ФПД в 2 млрд руб.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31