03 декабря 2021 04:54

Нагрузку пополам

Новый автомобильный мост продлит жизнь железнодорожному

Новый автомобильный мост продлит жизнь железнодорожному. В Нижнем Новгороде началась разработка проекта нового автомобильного мостового перехода через Волгу, который предполагается построить рядом с существующим мостом, имеющим железнодорожный и автомобильный ярусы.
Новый автомобильный мост продлит жизнь железнодорожному

Рядом с существующим мостом будет построен автомобильный мост-дублер
В Нижнем Новгороде началась разработка проекта нового автомобильного мостового перехода через Волгу, который предполагается построить рядом с существующим мостом, имеющим железнодорожный и автомобильный ярусы.

«Место строительства будущего моста определено, – рассказала «Гудку» специалист по связям с общественностью Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Светлана Куколкина. – Сейчас завершается разработка предпроектной документации. Мост будет построен возле микрорайона «Мещерское озеро» параллельно существующему мосту, примерно на 100 м ниже по течению».

Строение будет иметь протяженность около полутора километров и две полосы движения. Примерная стоимость объекта – около 3 млрд руб.

Действующий мост рассчитан на пропуск 12 тыс. автомобилей в сутки, но сейчас через его верхний «этаж» над железнодорожными путями проходит до 26 тыс. машин в день. Такая нагрузка не только приводит к постоянным пробкам перед мостом, но и разрушает строение. В этом году состояние второго яруса даже потребовало срочного капитального ремонта с закрытием движения. Объект приводили в порядок четыре месяца, однако пропускная способность моста не увеличилась.

Ожидается, что проблему решит новый мост. Начальник отдела искусственных сооружений службы пути Горьковской магистрали Владимир Клочко считает, что строительство нового моста «спасет» железнодорожный ярус от преждевременного разрушения.

«Возраст двухъярусного моста превысил 40 лет. В этом году его обследовали сотрудники НИИ мостов из Санкт-Петербурга и мостоиспытательной станции ОАО «РЖД», базирующейся в Саратове. Они пришли к выводу об удовлетворительном состоянии первого железнодорожного яруса. Однако нагрузки на верхний ярус остаются выше проектных. Дублирующий переход через Волгу для автотранспорта смог бы уменьшить их вдвое, что положительно сказалось бы на состоянии железнодорожного моста, обеспечило бы ему больший срок службы», – пояснил ситуацию Владимир Клочко.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31