28 июля 2021 06:37

Крутые поезда

На магистралях Южной Кореи появятся суперэкспрессы

Начиная с 2010 года новые пассажирские экспрессы в Южной Корее будут преодолевать крутые повороты, не снижая скорости. Такие поезда, особенностью которых являются наклоняемые вагоны или кузова (TTX), придут на смену давно устаревшим скоростным поездам-тихоходам «Сэмаыль» и «Мугунхва»
На магистралях Южной Кореи появятся суперэкспрессы

Новое лицо южнокорейских экспрессов
Начиная с 2010 года новые пассажирские экспрессы в Южной Корее будут преодолевать крутые повороты, не снижая скорости.

Такие поезда, особенностью которых являются наклоняемые вагоны или кузова (TTX), придут на смену давно устаревшим скоростным поездам-тихоходам «Сэмаыль» («Новая деревня») и «Мугунхва» («Роза шарона» – национальный цветок Республики Корея), которые сейчас экспрессами можно назвать с большой натяжкой.

«Старички» способны выжать всего 140 км/ч, тогда как появившийся здесь недавно суперэкспресс КТХ (корейско-французский проект) может разгоняться до 300 км/ч.

Разработка новинки завершилась в мае прошлого года испытательным прогоном на 34-километровом участке, сообщило министерство строительства и транспорта Южной Кореи.

Новый поезд с наклоняемыми вагонами способен проходить крутые виражи железнодорожного полотна без существенного снижения скорости движения благодаря отклонению от вертикальной оси в сторону центра поворота. Наличие антиопрокидывающего устройства позволяет такому поезду на всех участках дороги двигаться с большой скоростью и экономить время.

Так, расстояние от Сеула до портового Пусана, которое обычный скорый поезд класса «Сэмаыль» преодолевает за 4 часа 36 минут, новый поезд, способный сейчас максимально разгоняться до 180 км/ч, сможет проходить за 3 часа 52 минуты.

Разработка экспресса TTX, которой занимался Корейский институт железнодорожной техники (КИЖТ), была начата в рамках программы улучшения работы железнодорожного транспорта на тех линиях, где не курсируют высокоскоростные суперэкспрессы KTX.

В ходе ее реализации предполагается электрифицировать железнодорожные линии Чхунчхон – Ульсан, Сеул – Чанхан и Сеул – Мокпхо.

Во время испытаний состоявший из шести вагонов прототип поезда с наклоняемым кузовом «Ханбит-200» развивал скорость до 180 км/ч и преодолевал повороты на скорости 100 км/ч.

Специалисты полагают, что к 2010 году его максимальная скорость возрастет до 200 км/ч. Во время испытательного пробега отклонение от вертикальной оси состава составило восемь градусов.

При создании этого прототипа был задействован целый ряд новейших технологий. Вагоны длиной 23 м представляют собой не сварную, а цельнолитую конструкцию, изготовленную с использованием новых композитных материалов и металлов. По весу такие вагоны на 30% легче обычных стальных вагонов. Особые датчики уклона будут заранее получать при помощи глобальной системы определения координат (GPS) данные о приближении к повороту и давать команду регулирующему наклон кузова устройству.

Первоначально предполагалось, что наклоняемые поезда появятся на южнокорейских железных дорогах не ранее 2012 года, однако создатели, идущие с опережением графика работ, полагают, что к 2009 году они сумеют «накатать» на испытаниях необходимые 10 тыс. км и запустить новые поезда в эксплуатацию на два года раньше графика. На разработку ТТХ ушло $51,2 млн. Технология создания поездов типа ТТХ разработана в Испании, Италии, Швеции и Финляндии, рельеф которых изобилует фьордами, горными районами и изрезанными береговыми линиями. Теперь Южная Корея стала второй в Азии после соседней Японии страной, занимающейся созданием таких поездов.

Что касается суперскоростного экспресса КТХ, то первые годы эксплуатации поначалу вызвали разочарования и опасения относительно его экономической эффективности. Сейчас же он понемногу «набирает скорость» и достиг важного для страны рубежа.

Как сообщило министерство строительства и транспорта Южной Кореи, впервые среднее количество перевозимых им ежедневно пассажиров превысило 100 тыс. человек. Это заметный прогресс по сравнению с предыдущим годом, когда сверхскоростные составы перевозили ежедневно по 89 тыс. человек.

Всего же начиная с 1 апреля 2004 года, когда созданный с помощью французских специалистов первый южнокорейский суперпоезд повез из Сеула в Пусан первых обычных пассажиров, ежедневная загрузка выросла на 40%.

Сейчас министерство транспорта Южной Кореи принимает меры по расширению спектра услуг, призванных привлечь на линию большее число пассажиров. Среди них расширение автомобильных парковок при железнодорожных станциях для тех, кто пользуется экспрессом, увеличение количества поездов на линиях по субботам и воскресеньям, а также повышение уровня комфорта.

В министерстве надеются, что в будущем корейские суперэкспрессы можно будет продавать и за границу. Кстати, помимо КИЖТ в разработке нового суперэкспресса принимали участие около 70 научно-исследовательских и конструкторских учреждений Южной Кореи. В этот проект было инвестировано более $105 млн из государственного бюджета и примерно столько же – из частных фондов.

Сейчас Южная Корея, используя свое выгодное географическое расположение между Китаем и Японией, пытается реализовать стратегическую цель – превратить страну в логистический центр, узел, или, как модно сейчас говорить, хаб Северо-Восточной Азии.

В решении этих задач важная роль отводится как столичному международному аэропорту Инчхон, который после строительства еще двух взлетно-посадочных полос станет одним из крупнейших в Азии, так и проекту развития сети суперскоростных железных дорог. В Сеуле часто подчеркивают, что пуск КТХ открыл новый этап в деле создания «железного шелкового пути», который соединит крупные морские порты Пусан и Кванъян с Китаем, Россией и странами объединенной Европы.

Владимир Кутахов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31