03 декабря 2021 04:15

Езда по-королевски

В горной стране шоссе является дорогой жизни

Королевство Непал – уникальный заповедник раритетного транспорта. На левосторонних трассах страны редкие новинки – легковушки японского автопрома выглядят «космическими пришельцами» в окружении «бэушного» стада мотоциклов-иммигрантов из разных стран мира.
В горной стране шоссе является дорогой жизни

Крыша автобуса – привычное место для непальских пассажиров
Королевство Непал – уникальный заповедник раритетного транспорта.

На левосторонних трассах страны редкие новинки – легковушки японского автопрома выглядят «космическими пришельцами» в окружении «бэушного» стада мотоциклов-иммигрантов из разных стран мира и английских автобусов колониального периода с деревянными крышами и незакрывающимися (или не открывающимися) окнами.

Традиционно непальцы любят украшать свой транспорт. Особенно умиляют яркие грузовики с гирляндами флажков и цепочек, изображениями павлинов и сказочных принцесс на бортах, буддийскими веночками из живых цветов в кабине и полевыми букетами на фасаде.

В Непале нет скоординированной системы общественного транспорта, но путешествовать по стране легко. Внутригородские перевозки отданы частникам: маршрутки всевозможных видов (от трехколесных многоместных мотороллеров-тук-туков до мини-вэнов), мото- и велорикши. В 700-тысячной столице страны Катманду функционирует короткая линия китайских троллейбусов образца прошлого века.

Связь между райцентрами и сельской округой обеспечивают автобусы муниципальных компаний. Между городами курсируют государственные автобусы. Кое-где параллельно имеются относительно более комфортные частные автобусы, непонятно почему именуемые «туристическими».

Из Катманду ежедневно отправляются в разные концы страны более 150 автобусов. Обычная картина: салон забит людьми, на крыше привязаны баулы и стадо козлов. Иногда наоборот – связанные гроздьями за ноги куры трепыхаются на полу в салоне, рядом в корзинках визжат поросята, а пассажиры за отсутствием места лезут на крышу. Из имеющихся в королевстве 14,5 тыс. км дорог более или менее заасфальтированы лишь около 10 тыс. км.

Случается, автобусам в провинции приходится преодолевать речушки вброд. Неудивительно, что обычная скорость передвижения пассажирского транспорта вне города 15 – 25 км/ч. На самой «скоростной» в стране трассе Катманду – Покхара – 35 км. Цена билета 9 – 13 непальских рупий (3,5 – 5 руб.) за 10 км делает перевозки в маленькой стране общедоступными. Однако в пиковые моменты внутриполитической борьбы, иногда по нескольку раз в год, по распоряжению властей весь автотранспорт Непала ставится на прикол на несколько дней, доступными остаются лишь велосипеды и авиаперелеты.

Елена Пеструхина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31