06 декабря 2021 02:06

Конкурентам не звонить

Суд не позволил сотовым операторам переманивать друг у друга клиентов

Арбитражный суд Москвы не поддержал ОАО «Вымпелком» в его попытке оспорить решение Федеральной антимонопольной службы. ФАС в свое время запретила «Вымпелкому» обзванивать абонентов других операторов с предложением перейти на «Би Лайн».
Суд не позволил сотовым операторам переманивать друг у друга клиентов

Для абонента кто дешевле – тот и лучше
Арбитражный суд Москвы не поддержал ОАО «Вымпелком» в его попытке оспорить решение Федеральной антимонопольной службы. ФАС в свое время запретила «Вымпелкому» обзванивать абонентов других операторов с предложением перейти на «Би Лайн».

В решении суда отмечается, что «Вымпелкому» отказано в удовлетворении иска полностью.

Ранее ФАС признала «Вымпелком» нарушившим антимонопольное законодательство и оштрафовала компанию на 100 тыс. руб. за то, что та обзванивала абонентов других мобильных операторов с предложением заключить договоры на оказание услуг связи.

По мнению специалистов рынка, идея оказалась эффективной: пользователю предлагались бесплатная SIM-карта и возможность «протестировать» связь компании, после чего он мог принять решение – сменить ему оператора или остаться у прежнего.

По различным оценкам, половина абонентов, получивших такие сообщения, предложением воспользовались и получили бесплатную SIM-карту. В итоге количество перешедших к «Вымпелкому» клиентов в конкурирующих компаниях оценили как «очень много».

Однако в «Вымпелкоме» по-прежнему считают свои действия правомерными.

Ведущий менеджер компании по странам СНГ Артем Минаев сообщил корреспонденту «Гудка», что подобный маркетинговый ход необходим для развития рынка, «чтобы пользователям была представлена вся необходимая информация в полном объеме».

О дальнейших действиях компании Артем Минаев сказал, что необходимо изучить текст мотивировочного решения арбитражного суда.

В то же время опыт операторов показывает, что с претензиями ФАС лучше соглашаться. 28 ноября Челябинское УФАС оштрафовало ООО «Челябинская сотовая связь» на 300 тыс. руб. за неисполнение предписания. В июне 2006 года слоган этой компании «Tele 2: всегда дешевле!» был признан некорректным, поскольку косвенно предполагал, что услуги других провайдеров связи дороже.

Константин Филатов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30