04 декабря 2021 12:48

Подняться в метро

«Трансмашхолдинг» и Bombardier готовы участвовать в создании надземного экспресса в Санкт-Петербурге

«Трансмашхолдинг» и Bombardier готовы участвовать в создании надземного экспресса в Санкт-Петербурге. Руководство ТМХ заявило о создании СП с компанией Bombardier для организации производства подвижного состава для легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге.
«Трансмашхолдинг» и Bombardier готовы участвовать в создании надземного экспресса в Санкт-Петербурге

Надземный экспресс в Москве называется «легкое метро»
Руководство ТМХ заявило о создании СП с компанией Bombardier для организации производства подвижного состава для легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге.

Член совета директоров ТМХ Андрей Бокарев на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге сообщил, что СП с Bombardier будет создано уже в 2008 году. Объем инвестиций в его создание составит около $250 – 300 млн. Запустить серийное производство возможно в течение двух-трех лет.

Это заявление прозвучало после того, как в минувшую среду губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настояла на скорейшей реализации проекта строительства и эксплуатации нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс». На совещании в администрации города она подчеркнула, что на его основе будет создана единая городская транспортная система.

«Этот проект необходим Санкт-Петербургу. По эффективности его можно сравнить с метро, но его сооружение и эксплуатация будут гораздо дешевле», – сказала губернатор.

Сейчас завершается доработка проекта. Утверждена трасса будущего экспресса, которая пройдет от Константиновского дворца в Стрельне вдоль проспекта Ветеранов, Дунайского проспекта до железнодорожной станции Обухово. На трассе протяженностью 29,9 км (21,7 км пройдет по эстакаде) будет построено 17 станций.

В комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга «Гудку» сообщили, что конкурс на право строительства и эксплуатации надземного экспресса будет объявлен в декабре 2007 года. Город уже ведет переговоры с компаниями, производящими подвижной состав, в числе которых Alstom, Siemens, Scoda, а также российские ТМХ и «Вагонмаш». По данным комитета, одним из условий конкурса будет организация производства подвижного состава на территории Санкт-Петербурга.

Андрей Бокарев сказал, что если СП победит в конкурсе по надземному экспрессу в Петербурге, то будет выпускать около 100 секций в год, а если опыт Петербурга будет распространен по всей России, то возможно производство более 500 вагонов в год. Он также сообщил, что производство начнется независимо от того, станет ли компания поставщиком подвижного состава для надземного экспресса в Петербурге.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает планы ТМХ по возможному тиражированию подвижного состава для надземного экспресса, который, по сути, является «легким метро», по всей стране слишком амбициозными. По его словам, такие проекты нового СП сейчас можно оценивать как реверанс в сторону компании Bombardier, которая после окончания сделки по продаже ОАО «РЖД» блок-пакета акций ТМХ станет стратегическим партнером «Трансмашхолдинга».

Тем не менее реализация проекта в Санкт-Петербурге, по мнению аналитика, для СП вполне реальна.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30