05 декабря 2021 02:38

Дорога находит поддержку

Юрий Офицеров, заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по реформированию и работе с органами власти: «В этом году уже шесть регионов возмещают дороге выпадающие доходы от регулирования тарифов в пригородных перевозках»
Юрий Офицеров, заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по реформированию и работе с органами власти:

– Магистраль продолжает расширять взаимодействие с регионами. Так, если в 2006 году договоры о транспортном обслуживании населения в пригородном сообщении были заключены только с двумя субъектами Федерации, то в этом году уже шесть регионов возмещают дороге выпадающие доходы от регулирования тарифов в пригородных перевозках. А правительство Курской области, которое не регулирует тарифы в пригородном сообщении, за счет средств регионального бюджета помогает дороге решать проблему сокращения убыточности малодеятельного участка Ржава – Обоянь.

К среднесрочным программам взаимодействия с администрациями шести регионов в 2007 году присоединились правительства Рязанской и Пензенской областей.

В этом году в областных бюджетах на компенсацию убытков дороги от пригородных перевозок было заложено средств на 74% больше, чем в прошлом. Причем впервые субсидии для магистрали предусмотрены в Рязанской, Белгородской и Пензенской областях, а также после нескольких лет перерыва – в Воронежской и Тамбовской.

Продолжается работа с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации над созданием нормативно-правовой базы, позволяющей сокращать финансовые потери компании. Это непростая задача, тем не менее в ряде регионов она решается.

Так, в Липецкой области уже установлен порядок возмещения дороге убытков от пригородных перевозок. В Курской области принято постановление, утвердившее порядок возмещения за счет средств областного бюджета затрат на содержание и эксплуатацию малодеятельных участков.

Вместе с администрацией Воронежской области разработан законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении».

Детально был проработан в регионах проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Местные власти в целом поддержали его и представили свои конструктивные предложения, которые учтены в окончательном варианте «Стратегии».

Продолжается сотрудничество и по другим направлениям.

Так, совместными усилиями с Тамбовской областью в этом году был реконструирован вокзально-технический комплекс на станции Старое Юрьево, капитально отремонтирован вокзал на станции Инжавино, прорабатывается вопрос совместного строительства вокзала на станции Обловка.

С правительством Белгородской области рассматривается вопрос его долевого участия в финансировании благоустройства железнодорожных объектов на приграничном с Украиной участке Ельниково – Красный Хутор. С администрацией Воронежской области – варианты создания транспортного логистического центра.

Положительная динамика наблюдается и в вопросе установления для дороги тарифов на электроэнергию. Если в прошлом году пониженные тарифы для ЮВЖД были установлены только в двух регионах, то в этом году – уже в четырех. Экономия расходов на электроэнергию только за девять месяцев 2007 года достигла 33,5 млн руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30