26 июля 2021 16:05

Россия и КНДР сработаются

РЖД могут стать акционером российско-корейского СП

РЖД могут стать акционером российско-корейского СП

Россия и Северная Корея намерены учредить совместное предприятие для реконструкции железнодорожного участка, который свяжет сети двух стран.

Ветка длиной 55 км соединит российскую станцию Хасан и корейский порт Раджин. Об этом сообщило агентство Franсe Presse со ссылкой на данные государственных СМИ КНДР.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников заявил «Гудку», что участие РЖД в данном совместном предприятии было бы оправданным.

«Форму нашего участия можно будет определить тогда, когда будут подписаны все договоры. Я думаю, что РЖД могли бы выступать как в качестве акционера, так и в качестве основного организатора работ и подрядчика по их выполнению», – добавил он. Сергей Постников отметил, что реконструкцию участка между станциями Хасан и Раджин следует рассматривать как часть общего проекта по возобновлению транскорейского железнодорожного сообщения.

«О том же, чем России интересно его возобновление, говорилось уже много раз: мы за счет этого могли бы получить на Транссиб дополнительные объемы транзитных грузов из Южной Кореи», – подчеркнул он.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совета государств – участников СНГ Чингиз Измайлов заявил «Гудку», что придание РЖД статуса акционера планируемого совместного предприятия было бы оптимальным.

«РЖД располагают для этого финансовыми ресурсами, технологической и научной базой, опытом, квалифицированными кадрами. Другой структуры, которая могла бы столь же успешно представлять в СП интересы России, я не вижу», – отметил он.

Президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев поддержал эту позицию.

«Акционером с нашей стороны должно быть ОАО «РЖД». Компания, являясь хозяйствующим субъектом, лучше, чем государственный орган, сможет определиться со сметой, подрядчиками и субподрядчиками строительства, выбрав их на конкурсной основе», – добавил он.

Помощник заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса России (Росжелдор) Владимир Строк заявил «Гудку», что создание совместного предприятия должно осуществляться под непосредственным контролем и руководством федеральных органов в связи с тем, что данный проект относится к сфере международного сотрудничества.

«Это может быть либо Росжелдор, либо департамент международного сотрудничества Минтранса. Со стороны России может выступать в качестве участника проекта любая компания, которая будет иметь собственные средства для выполнения требующихся работ. РЖД могут рассматриваться как один из основных претендентов, но я считаю, что конечный участник должен быть определен по результатам тендера», – отметил он.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31