27 июля 2021 02:00

Пассажирам нужен забор

Борис Рыбников, начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Астраханского отделения Приволжской железной дороги: «С января по октябрь этого года на Астраханском отделении получили непроизводственные травмы 13 человек»
Борис Рыбников, начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Астраханского отделения Приволжской железной дороги:

– С января по октябрь этого года на Астраханском отделении получили непроизводственные травмы 13 человек. Из них девять погибли. Шестеро из числа пострадавших находились в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Чаще всего люди травмируются на станциях, реже – на перегонах и, как правило, в ночное время суток. В этом году трагедии разыгрались на станциях Кутум, Астрахань-1, Дельта, Аксарайская-1, Ахтуба, Сайхин, Джаныбек и на перегонах Палласовка – Калашниковский, Кайсацкая – Коммунистический, Покровка – Владимировка, Разъезд 85-й км – Калашниковский, Капустин Яр – Разъезд 85-й км.

Анализ несчастных случаев показал, что эти беды происходят из-за несоблюдения пострадавшими элементарных правил личной безопасности и игнорирования предупреждений.

Между тем только в этом году на Астраханском отделении на предупреждение травм и гибели людей было направлено 7 млн 742 тыс. руб. На эти деньги были отремонтированы пешеходные настилы и освещение. На железнодорожных станциях Верхний Баскунчак, Аксарайская-1, Астрахань-2, Капустин Яр и на двух пригородных остановочных пунктах отремонтировали пассажирские платформы. Недавно начали обновление первой пассажирской платформы на железнодорожном вокзале Астрахань.

Наиболее травмоопасные места на некоторых станциях мы огородили бетонными плитами. Путейцы поддерживают в исправном состоянии бетонное ограждение, заделывая проломы, которые в нем делают хулиганы, чтобы пройти без билета к поездам.

Мы считаем необходимым оградить железнодорожные пути в местах компактной жилой застройки, примыкающей к полосе отвода, сколько бы денег это ни стоило. Ведь железнодорожники лучше пассажиров понимают прописную истину: жизнь дороже сэкономленной минуты. Огородить пути надо на станциях Палласовка, Ахтуба, Владимировка, на перегоне между ними и на отдельных участках периметра станции Верхний Баскунчак. Положительные результаты приносит и просветительская работа.

На станциях и в пути следования по радио регулярно передаются предупреждения о соблюдении правил безопасности. В поездах пригородного и дальнего сообщения вывешены памятки о том, как себя вести на железной дороге. Такие же памятки раздаются в билетных кассах, ученикам в школах. На платформах в опасных зонах установлены предупреждающие плакаты об опасности выхода людей на железнодорожные пути, а на платформах нанесена предупредительная разметка. В горловинах станций для перехода через пути оборудованы настилы для пешеходов. И это дает свои результаты. Так, по данным ОГУ «Медицинский информационно-аналитический центр», в Астраханской области в прошлом году на автодорогах получили травмы 430 человек, тогда как железная дорога в этом печальном рейтинге традиционно занимает одно из последних мест.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31