03 декабря 2021 13:00

Разрешения для конкурентов

Ограничения для белорусских перевозчиков могут выйти России боком

Ограничения для белорусских перевозчиков могут выйти России боком

Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии обратилось к российским коллегам с просьбой выделить до конца 2007 года дополнительно 4 тыс. разрешений на перевозки грузов между Россией и третьими странами.

По информации начальника управления внешнеэкономической деятельности белорусского минтранса Сергея Негрея, перевозчики просят выделить им разрешения третьей категории, которые предусматривают рейсы между Россией и другими странами, за исключением Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши и Франции.

По словам Сергея Негрея, в течение 2007 года Россия лояльно относилась к белорусским перевозчикам, выделив им за три квартала дополнительно 4 тыс. разрешений сверх установленной нормы в 60 тыс.

«Таким образом, Россия продемонстрировала добрососедские отношения, при том что присутствие белорусских автоперевозчиков на ее рынке является весьма заметным», – отметил г-н Негрей.

В Министерстве транспорта России «Гудку» сообщили, что 3 – 4 декабря должна состояться встреча с белорусской стороной, на которой будут обсуждаться вопросы выдачи разрешений. До этого Минтранс воздерживается от каких-либо комментариев.

Как ранее заявлял «Гудку» начальник транспортного департамента Белорусской ассоциации международных перевозчиков (БАМАП) Александр Скуратович, из-за нехватки разрешений белорусские транспортники теряют рынок перевозок между Россией и Европой. В стране сокращается парк грузовых автомобилей и количество компаний, которые «переселяются» в Россию.

Начальник коммерческого отдела компании «Совтрансавто Экспедиция» Станислав Дзичковский отметил, что ситуация, когда к концу года иностранные перевозчики вырабатывают квоты по перевозкам на третьи страны, является типичной.

Из-за этого в конце года сокращается число иностранных перевозчиков, и на рынке начинают доминировать российские компании.

При этом российские участники рынка, опрошенные «Гудком», считают, что к вопросу выдачи разрешений белорусским перевозчикам нужно подходить весьма осторожно. С учетом того, что автомобильные пропускные пункты на северо-западной границе не справляются с потоками автотранспорта, наиболее короткий и экономически выгодный транзитный маршрут в Европу пролегает через Белоруссию. И если Москва ограничит белорусских перевозчиков в разрешениях, то Минск вполне может создать проблемы для транзита российских грузов.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30