29 ноября 2021 23:17

Укрепление пути

Эдуард Барсегов, начальник службы пути Северо-Кавказской железной дороги: «Сейчас магистраль готовится к реализации одного из самых приоритетных проектов ОАО «РЖД» на Юге России – организации скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва – Адлер»
Эдуард Барсегов, начальник службы пути Северо-Кавказской железной дороги:

– Сейчас магистраль готовится к реализации одного из самых приоритетных проектов ОАО «РЖД» на Юге России – организации скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва – Адлер. Для этого потребуется модернизация инфраструктуры существующих железнодорожных линий с обеспечением скоростей движения 160 – 200 км/ч, а на отдельных участках дороги – и до 350 км/ч.

Вместе с тем не только планы пуска скоростных поездов, но и ныне существующие объемы перевозок требуют контроля всех служб железнодорожного хозяйства, в том числе и путевого, для которого особое значение имеют прочность и устойчивость земляного полотна.

На СКЖД 30 дистанций пути, из них 14 эксплуатируют неустойчивое и деформирующееся земляное полотно: на равнинных и слабохолмистых местах часты оползни и подтопления, в предгорных и горных районах нередки и размывы полотна, его повреждение из-за селей и камнепадов. Кроме того, участки Сочинской дистанции пути подвергаются разрушительным штормовым воздействиям Черного моря, пути Тимашевской дистанции проходят по опасным Азовским плавням.

Самый сложный на дороге участок Туапсе – Адлер. По определению специалистов института «Кавгипротранс», по сложности плана пути, по насыщенности сложнейшими инженерными сооружениями, индивидуальными проектными решениями по земляному полотну и его укреплению он не имеет равных на сети дорог. Здесь почти сплошь чередуются скально-обвальные и оползневые косогоры, места с размывами полотна горными реками и морской абразией. На этом участке активно внедряется скально-обвальная сигнализация, которая передает информацию о подвижках горных пород на соседние станции. Эта система предназначена для остановки поезда при возможном возникновении оползня. Пять опасных мест уже оборудованы необходимыми приборами, еще в четырех ведутся работы по их установке.

За 2006 – 2007 годы на ряде участков магистрали выполнен капитальный ремонт земляного полотна, проведена реконструкции участка Туапсе – Адлер, в которую было вложено более 2 млрд руб., причем в этом году финансирование было увеличено на 30% по сравнению с прошлым. За счет этих средств построены комплексы берегоукрепительных сооружений на участке Туапсе – Адлер, закреплены неустойчивые места земляного полотна на перегонах Ставропольской дистанции пути. Идут работы по закреплению откосов на Туапсинской и Новороссийской дистанциях. Здесь применяются новые конструкции и материалы, такие, как полимерные лотки для нагорных водоотводов, георешетка для укрепления откосов земляного полотна, сетка двойного кручения для ограждения осыпных косогоров и предупреждения падения скальных обломков на путь, габионные конструкции для укрепления неустойчивых мест земляного полотна.

Для защиты пути создаются волногасящие защитные полосы, каменно-набросные буны, консервирующие искусственно отсыпаемые пляжи, берегозащитные бермы из бетонных блоков.

В преддверии Олимпиады 2014 года СКЖД обеспечит развитие и укрепление железнодорожной инфраструктуры не только в районе Сочи, но и на всем направлении Чертково – Адлер.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30