03 декабря 2021 12:33

Клиенты сыграют на бирже

Магистраль нашла способ правильного распределения подвижного состава

Магистраль нашла способ правильного распределения подвижного состава. На Приволжской дороге открывается биржа операторских услуг, которая займется выстраиванием партнерских отношений между грузоотправителями, компаниями-операторами и магистралью.
Магистраль нашла способ правильного распределения подвижного состава

Работники биржи – связующее звено между владельцами подвижного состава и грузоотправителями
На Приволжской дороге открывается биржа операторских услуг, которая займется выстраиванием партнерских отношений между грузоотправителями, компаниями-операторами и магистралью.

Биржа – авторский проект специалистов дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) ПривЖД. Цель ее создания – помочь клиенту-грузоотправителю и операторской компании найти друг друга в море перевозки грузов и требующихся для этого вагонов.

Как сказал «Гудку» начальник ДЦФТО Сергей Титков, в условиях увеличения объема перевозок ОАО «РЖД» все чаще сталкивается с дефицитом подвижного состава. На ПривЖД более 50% грузов отправляется в вагонах собственников-грузоотправителей и компаний-операторов, предоставляющих подвижной состав. Но, как правило, операторы работают с крупными клиентами на основании долгосрочных договоров, ориентируясь на устоявшиеся грузопотоки. Предприятиям, не отправляющим и не принимающим десятки и сотни вагонов, трудно воспользоваться услугами операторской компании.

«При большом количестве операторов – собственников подвижного состава некрупному или разовому клиенту очень сложно самостоятельно выбрать для себя оптимальную перевозку и согласовать все условия», – говорит начальник отдела маркетинга ООО «Фирма Трансгарант» Александр Метелкин.

«Кроме заключения нужных договоров и осуществления расчетов, такому клиенту должно сопутствовать везение – чтобы соответствующий вагон оказался в нужном месте и в назначенный срок. А с созданием ОАО «Первая грузовая компания», в собственность которого перешла часть подвижного состава ОАО «РЖД», положение мелкого грузоотправителя еще более усугубилось. Инвентарный парк железнодорожников сократился на 200250 грузовых вагонов. И если раньше мелкий грузоотправитель не сталкивался с вопросом выбора подвижного состава различной собственности, то теперь увяз в этой проблеме. Биржа операторских услуг поможет ее разрешить», — говорит Сергей Титков.

Работать биржа, открывающаяся в декабре, будет по следующей схеме: грузоотправитель подает заявку на перевозку, которая рассылается всем операторам, заключившим с ОАО «РЖД» договор о биржевом сотрудничестве. Операторы сообщают биржевикам свои условия организации перевозки, ее стоимость и дают гарантии предоставления подвижного состава в указанную отправителем дату или с определенным отклонением от нее. Клиент выбирает для себя оптимальный вариант, о чем биржа сообщает оператору.

Заявки грузоотправителей будут размещаться бесплатно. Для собственников подвижного состава устанавливается небольшой договорной сбор. Он компенсирует затраты ПривЖД, связанные с работой биржи.

«Для собственников подвижного состава биржа постарается обеспечить загрузку вагонов, которые сегодня нередко возвращаются порожними на станции массовой погрузки. Оператор получит выгоду даже в том случае, когда потребуется некоторое отклонение от первоначального маршрута», – уверен Сергей Титков.

Железнодорожники считают, что биржа приведет к снижению стоимости аренды приватного вагона. При этом отправитель сэкономит время и деньги на поиск подходящих вагонов и будет уверен, что груз прибудет в срок.

Так что известие об открытии биржи клиенты дороги рассматривают как хорошую новость.

«Мы являемся постоянными грузоотправителями Приволжской магистрали. На железнодорожных станциях Астраханской области, припортовой зоне, выгружается большое количество приватных вагонов, которые затем следуют порожними по назначению на другие дороги. При наличии подобной услуги, к тому же совершенно бесплатной, и в условиях дефицита подвижного состава мы могли бы воспользоваться имеющимися вагонами, загружая их в попутном направлении, и в кратчайшие сроки с оптимальной выгодой решать вопрос выбора операторской компании», – говорит генеральный директор ООО «Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» Мовсар Авторханов.

Причем положительно оценивают ново-введение и владельцы подвижного состава, которые последнее время сталкиваются с проблемой поиска клиентов.

«Недавно мы предлагали в аренду думпкары, но не нашли грузоотправителя, пришлось передать свой подвижной состав на Свердловскую железную дорогу. Сегодня, когда появится возможность получить информацию о клиентах и предлагаемых ими объемах грузов, станет гораздо проще максимально эффективно использовать вагоны, в том числе с учетом возможности загрузки в попутном направлении», – пояснила ситуацию генеральный директор ЗАО «Совфрахт-Приволжск» Ирина Кизнер.

Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30