30 ноября 2021 00:06

«Маскарад» в паре с «конями»

Танцоры на льду Оксана Домнина и Максим Шабалин к большим победам готовы

На завершившемся в Москве пятом этапе Гран-при российские танцоры выиграли первое «золото» сезона. А затем Оксана и Максим рассказали корреспонденту «Гудка» о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться на пути к успеху и чего они ждут от нового сезона.
Танцоры на льду Оксана Домнина и Максим Шабалин к большим победам готовы

Оксана и Максим так задорно «распрягли коней», что зрители, почти до упора заполнившие Ледовый дворец на Ходынке, зашлись от восторга
На завершившемся в Москве пятом этапе Гран-при российские танцоры выиграли первое «золото» сезона. А затем Оксана и Максим рассказали корреспонденту «Гудка» о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться на пути к успеху и чего они ждут от нового сезона.

– Оксана, Максим, признайтесь, довольны качеством своего выступления в Москве?
Максим Шабалин: – В принципе, да. У нас сложная произвольная программа – танец на музыку Арама Хачатуряна к спектаклю «Маскарад». И нам, по-моему, удалось вжиться в образ, передать зрителям настроение вальса. С другой стороны, начало сезона у нас получилось скомканным из-за травм и болезней, и мы до сих пор не можем набрать оптимальную форму. Потому работы впереди много.

– Президент Федерации фигурного катания на коньках России Валентин Писеев ваш успех предвидел.
Оксана Домнина: – Приятно, что президент в нас верит. Мы же постарались не разочаровать ни его, ни наших болельщиков.

– Вам вообще нравится выступать в Москве, перед родной публикой?
М.Ш. – Все зависит от того, как выступать. Когда выигрываешь, везде хорошо.
О.Д. – В Москве зрители нас всегда принимают на ура. Это приятно.

– Вы могли взять «золото» еще две недели назад на Гран-при Китая, когда после двух танцев лидировали, но в произвольной программе допустили ошибку и стали только вторыми. Что тогда произошло?
О.Д. – Сделали лишний элемент, за что у нас отняли 10 баллов. Были и другие помарки. Но все объяснимо – нам просто не хватило времени на подготовку, ведь из-за всех этих проблем со здоровьем мы вместо трех месяцев нормально тренировались лишь один.
М.Ш. – Да, в подобной ситуации ошибки неизбежны. Но в Москве мы откатали заметно лучше. И вообще, сейчас только начало сезона, не стоит из нынешних выступлений делать серьезные выводы. В прошлом году в начале сезона на турнире в Австрии мы тоже кучу ошибок понаделали, зато потом все нашей произвольной программой восхищались.

– Кстати, насчет произвольной… Сейчас вы катаете «Маскарад», но изначально планировался другой танец. Так?
О.Д. – Да, изначально планировали танец на музыку из фильма «Список Шиндлера». Уже начали над ним работать, но потом подумали, посовещались с тренерами, с консультантом сборной Татьяной Тарасовой и решили, что уж слишком глубоко мы залезли и тема получается сложной, большинству зрителей непонятной. Вот и сменили программу, остановившись на «Маскараде».
М.Ш. – Это тоже танец непростой. Но для зрителей он ближе и доступнее, чем тот, из «Списка Шиндлера».

– Говорят, что и с костюмами на «Маскарад» у вас были проблемы и многим специалистам они не понравились?
О.Д. – Не понравились они только Татьяне Анатольевне Тарасовой. Все остальные отзывались о наших костюмах только положительно. Да и мы с Максимом были ими довольны, поэтому ничего менять не стали.

– Вам самим какая из ваших программ больше нравится, произвольная или оригинальная?
М.Ш. – Лично мне ближе всего по духу оригинальный танец «Распрягайте, хлопцы, коней». Там у нас яркие костюмы, зажигательные мотивы! Но «Маскарад» тоже нравится. Редкий, кстати, случай: обе программы – и оригинальная, и произвольная – получаются одинаково сильными. Если мы откатаем и тот, и другой по максимуму, то оба танца станут новой вершиной в нашей карьере.

– Что нового вы приобрели за последнее время? В чем прибавили?
М.Ш. – Лично я только потерял – мениск и аппендикс. Вот нового, увы, ничего не выросло (смеется). Если серьезно, то по началу сезона рано делать какие-то выводы. Давайте дождемся чемпионатов Европы, мира – после них и поговорим на эту тему.

– Хорошо, тогда поведайте, как вам удалось так быстро восстановиться после непростых травм и болезней?
М. Ш. – Врачи не дали залежаться. И хотя я так до конца и не пришел в себя, пришлось быстренько возвращаться на лед. Что делать, если Родина в опасности?!

– Вы следили за выступлениями конкурентов? Они, поди, вас тоже подстегивали?
М. Ш. – Ну уж нет! Мы же не зрителями на соревнованиях присутствуем, а потому сосредоточены исключительно на собственном выступлении. Если честно, я даже не помню, с кем мы в этом сезоне катались.

– То есть конкурентов вы не замечаете? Но хотя бы слышали, что вторая российская пара – Яна Хохлова и Сергей Новицкий – на этапе Гран-при в Париже набрала на 10 баллов больше, чем вы в Китае? Тревожный для вас звоночек?
О.Д. – Как мы уже говорили, в Пекине мы сами ошиблись. Случай. С кем не бывает?! Но в Москве мы выступили куда лучше, и все встало на свои места.

– После Игр в Турине и ухода на шоу-покой звезд уровня Татьяны Навки и Романа Костомарова конкуренция в танцах стала серьезнее? Или наоборот, ее уровень стал ниже?
М.Ш. – Вот уже много лет в танцах ведущие пары по своему уровню находятся близко друг к другу. Это во времена Оксаны Грищук и Евгения Платова к ним и близко никто подобраться не мог. Сейчас же есть первая пятерка пар, из которой любая может выиграть тот или иной турнир.

– Танцы – самый субъективный вид фигурного катания, потому вопросов о судействе не избежать. К примеру, на прошлом чемпионате мира от вас ждали медалей, но вы стали только пятыми. Поговаривают, судьи вас «поприжали»?
О.Д. – Сложно сказать. Тогда мы откатались по максимуму, даже лучше, чем на европейском чемпионате, где стали серебряными призерами. Остальное от нас не зависело. Обидно, что отодвинули за черту призеров, но, будем надеяться, в следующий раз к нам отнесутся благосклоннее. Есть и другой аспект. После изменения системы судейства арбитры стали упор делать на технику, а сам танец для них остается как бы на втором плане. Ничего хорошего, на наш взгляд, в этом нет. Но от мнения спортсменов здесь ничего не зависит.

– Зато в телевизионных шоу фигуристов и артистов арбитры в первую очередь смотрят на артистизм. Может, вам переквалифицироваться?
Дружно и наперебой: – Да вы что?! Наше участие в мероприятиях, мешающих подготовке к соревнованиям, исключено! Да мы столько времени потеряли из-за травм, какие тут шоу! Сейчас мы работаем на спортивный результат. Все остальное – гораздо позже.

Беседовал Роман Вишнев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30