27 июля 2021 05:36

Афганистан опять зовет

НАТО рассчитывает на российские вертолеты

НАТО рассчитывает на российские вертолеты

Военный комитет НАТО направил Совету альянса рекомендации по аренде 20 вертолетов с экипажами, особо обратив внимание на варианты использования вертолетов Ми-17 украинских и российских транспортных компаний.

Использовать машины предполагается для тыловых грузоперевозок во время операции сил НАТО в Афганистане. Заинтересованность данным проектом уже высказали представители всех членов НАТО. А решение по этому вопросу планируется принять до конца текущего года.

Переговоры с российскими и украинскими транспортными компаниями уже ведутся, и речь идет преимущественно о двух марках – Ми-17 и тяжелых вертолетах Ми-26. В случае достижения договоренностей вертолеты будут размещены на американской авиабазе в Кандагаре.

Стоит отметить, что в рамках действующей программы Североатлантического альянса SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) военный блок уже арендует самолеты Ан-124-100 для крупногабаритных грузоперевозок у АНТК им. Антонова и группы компаний «Волга-Днепр».

Проблемы у НАТО могут возникнуть с финансовой составляющей проекта. Уже известна сумма, которую Североатлантический альянс готов выделить на аренду российских и украинских вертолетов, – это $100 млн в год. Но, по оценкам экспертов, российские компании запросят не менее $100 тыс. в неделю за аренду одного Ми-17, не включая в эту сумму выплаты экипажу вертолета. Эта цена в 10 раз превышает внутрироссийские цены (суточная аренда Ми-­17 составляет около $2000).

Между тем директор по маркетингу компании «Авиамаркет» Михаил Юшков считает, что российские компании могут поднять цены и выше. Наши вертолеты популярны на Западе, где не любят рисковать собственными машинами и людьми. Поэтому вполне возможно, что средняя цена за один вертолет Ми-17 составит $100 тыс. в день, в неделю – $500 тыс., а за год – $26 млн – и это только за один вертолет Ми-17, без выплаты экипажу.

Решение по ценам, по мнению Михаила Юшкова, будут принимать такие компании, как «ЮТэйр» или «Нефтеюганский объединенный авиаотряд», которые занимаются подобным бизнесом.

Однако, как считают специалисты, страны альянса, скорее всего, согласятся на условия транспортных компаний из-за нежелания рисковать самим. В прошлом году в Афганистане было повреждено или сбито 37 самолетов и вертолетов. Зафиксировано 130 случаев, когда гранаты РПГ пролетели на небольшом расстоянии от машин, и 203 случая недолета ракет.

Константин Филатов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31