03 декабря 2021 08:10

Грузы уходят к соседям

Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы: «Порт Петербурга занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих контейнеров и рефрижераторных грузов. Однако анализ ситуации показывает, что в этом порту имеет место снижение объема грузооборота контейнеров»
Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы
В текущем году существенную часть грузов, пересекающих российско-финляндский участок границы, составляют грузы, перевозимые в контейнерах из портов Финляндии. Например, в январе текущего года через международный автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» было ввезено 4 тыс. 375 контейнеров, а уже в августе этого года – 7 тыс. 379. Ожидается, что по итогам работы во втором полугодии эта цифра также значительно возрастет.

Переориентация потока контейнеров обусловлена экономическими причинами. В настоящее время использование для перевозки финских портов значительно выгоднее, чем российских. Экономия составляет от $600 до $800 на один контейнер. В этой связи на загрузку сухопутных пунктов пропуска на границе с Финляндией большое влияние оказывает работа большого порта Санкт-Петербурга.

Порт Петербурга занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих контейнеров и рефрижераторных грузов. Однако анализ ситуации показывает, что в этом порту имеет место снижение объема грузооборота контейнеров. Это связано с перегруженностью используемых портовых территорий, нарастающей зависимостью затрат времени на выполнение грузовых операций на территории порта от загруженности подъездных дорог, изменения стоимости перевозки, а также изменения тарифной политики ряда основных стивидорных компаний.

В целом такого рода ситуация характеризуется увеличением стоимости обработки грузов в порту Санкт-Петербурга и, как следствие, увеличением накладных расходов грузополучателя. Что, в свою очередь, повлияло на принятие решений о пересмотре транспортно-логистических схем в пользу других стран. Сейчас мы наблюдаем переориентацию грузопотоков на порты Дальнего Востока, Черного моря (Новороссийск, Одесса) и на порты Финляндии. Это приводит к значительным финансовым вливаниям в экономику сопредельных государств в обход интересов России.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации, как мы считаем, был бы пересмотр Минтрансом России требований к портам для приведения их в соответствие с потребностями внешней торговли. Необходимо также, чтобы Федеральная антимонопольная служба провела проверку на предмет соблюдения законодательства стивидорными компаниями, работающими в большом порту Санкт-Петербурга.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30