06 декабря 2021 02:51

Пересадка силовых органов

Магистраль завершает модернизацию пригородного парка

Магистраль завершает модернизацию пригородного парка. На Сахалинской железной дороге заканчивается модернизация последнего из четырех работающих здесь японских дизель-поездов. Дизель-поезда серии Д-2 эксплуатируются в пригородном сообщении СахЖД с 1986 года.
Магистраль завершает модернизацию пригородного парка

Японские дизель-поезда легко перенесли «трансплантацию» двигателя
На Сахалинской железной дороге заканчивается модернизация последнего из четырех работающих здесь японских дизель-поездов.

Дизель-поезда серии Д-2 эксплуатируются в пригородном сообщении СахЖД с 1986 года. Они были собраны в Японии по оригинальному проекту специально для Сахалинской магистрали.

«Эти поезда хорошо работали много лет. Кузова сделаны из алюминия и до сих пор выглядят как новые, но вот их двигателям был необходим ремонт. А с этим проблема – завод в Индии, где они изготавливались, уже закрыт», – рассказывает начальник отдела технической политики СахЖД Борис Мозговой.

Когда двигатели «японцев» окончательно выработали свой ресурс, Сахалинская магистраль была вынуждена задействовать в пригородных перевозках вагоны и локомотивы дальнего сообщения. Но от этой идеи вскоре пришлось отказаться – у таких поездов слишком большой расход топлива, приносивший дороге немалые убытки.

Тогда на СахЖД была разработана программа модернизации японских поездов под отечественные силовые установки. Новые двигатели были заказаны ОАО «Завод «Звезда» (Санкт-Петербург). В 2004 – 2006 годах их установили на три первых дизель-поезда.

Сейчас готовится к монтажу силовой установки последний, четвертый поезд. Стоимость модернизации – 19,6 млн руб.

После его переоборудования до полного перевода колеи СахЖД на общесетевой стандарт, запланированного на 2013 – 2015 годы, дорога закроет потребность в тяговом составе для пригородных перевозок. После же переукладки рельсов под колею 1520 мм с «японцами» придется расстаться.

«К сожалению, дизель-поезда серии Д-2 нельзя будет использовать после завершения «перешивки» магистрали – кузов моторных вагонов не позволит ставить их на новые тележки. Дороге понадобится новый подвижной состав», – подчеркнул Борис Мозговой.

Как отмечают в управлении СахЖД, в связи с небольшой интенсивностью пригородных перевозок (в 2006 году в этом сообщении было перевезено 402 тыс. пассажиров) для этих целей рационально будет использовать рельсовые автобусы РА-1 и РА-2. По расчетам специалистов, дороге потребуется минимум 16 таких машин.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30