04 декабря 2021 13:44

Коллективный договор

«Гудок» продолжает публиковать мнения работников различных подразделений ОАО «РЖД» о проекте нового коллективного договора.

Михаил Ярынкин, проводник резерва проводников вагонного пассажирского депо Самара Куйбышевской железной дороги:
– В первую очередь всех интересуют вопросы оплаты труда. Но, поскольку коллективный договор – это документ социальной защиты, важно, чтобы в нем получили развитие все социальные направления. На мой взгляд, необходимо рассмотреть предложение по реабилитации проводников пассажирских вагонов, так как работа проводника не менее важна и ответственна, чем работа машиниста. Проводник – лицо компании – напрямую связан с людьми и безопасностью движения поездов. При этом необязательно вкладывать средства в строительство новых реабилитационных центров, достаточно использовать уже имеющуюся реабилитационную базу локомотивных депо.

Николай Макрицкий, заместитель начальника службы управления персоналом Восточно-Сибирской железной дороги:
– Меня радует, что в новом проекте отраслевого коллективного договора сохранены льготы и гарантии для работников образования. В частности, ОАО «РЖД» вновь будет предоставлять льготы работникам негосударственных образовательных учреждений за содержание их детей в дошкольных учреждениях (за одного ребенка – 50%, за двоих и более – до 100%), оплачивать проезд на железнодорожном транспорте и стоимость топлива.
Мое пожелание – больше уделить внимания неработающим пенсионерам – ветеранам просвещения. Эти люди и во время работы больших доходов не имели, а уйдя на пенсию, и подавно.

Евгений Тимофеев, председатель профкома локомотивного депо станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги:
– В договоре много положительных моментов. Хорошо, что прописана норма ежеквартальной индексации заработной платы. Расстояние, на которое распространяется бесплатный проезд в пригородном сообщении, увеличено с 150 км до 200 км и многое другое. А вот право пользования воздушным транспортом во время отпуска можно было распространить не только на БАМ, который приравнен к районам Крайнего Севера, но и на другие отделения Дальневосточной дороги. У нас, например, если машинист собрался на Черноморское побережье, туда ему ехать восемь суток, обратно – столько же. Половина отпуска проходит в дороге.

Иван Прядун, машинист тепловоза локомотивного депо Красноярск Красноярской железной дороги:
– Крайне важно сохранить концепцию существующего колдоговора, основанного на принципе социальной справедливости. Конечно, у нас, машинистов маневрового движения, есть свои вопросы. Так, в результате апрельских изменений оплаты труда мы оказались в несколько ущемленном положении по сравнению со своими коллегами, работающими на электровозах. Но ведь ни дорога, ни компания не бросили нас с этой проблемой. Сейчас руководство дороги совместно с профильными департаментами РЖД занято пересмотром этого вопроса. Как нам было сказано, справедливое решение будет вынесено уже в начале следующего года.
Важно, что возникающие, как эта, проблемы вполне решаемы. То, что в обсуждении все три стороны – работники, профсоюз и работодатель – принимают самое деятельное участие, и есть залог гарантированного результата.

Лариса Блиничкина, начальник труда и заработной платы вагонного ремонтного депо Орск Южно-Уральской железной дороги:
– Проект нового колдоговора радует. Так, большим плюсом считаю доплату к тарифным ставкам за вредность и особенно вредные условия труда. Это поможет закреплению кадров на сложных участках работы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30