06 декабря 2021 02:52

Собственники хвалят

В этом году выросла эффективность работы депо на дорогах

ОАО «РЖД» постоянно увеличивает объем финансирования вагонного хозяйства. За счет притока средств и закупок нового оборудования повышается качество ремонта и снижается количество случаев брака. Это подтверждают и собственники грузовых вагонов.
В этом году выросла эффективность работы депо на дорогах

Новые подходы к осуществлению ремонта приносят высокие доходы
ОАО «РЖД» постоянно увеличивает объем финансирования вагонного хозяйства. За счет притока средств и закупок нового оборудования повышается качество ремонта и снижается количество случаев брака. Это подтверждают и собственники грузовых вагонов.

«В 2007 году ЮУЖД удалось добиться значительного улучшения в работе эксплуатационного комплекса вагонного хозяйства», – сказал «Гудку» начальник службы вагонного хозяйства магистрали Виктор Боднар.

По его информации, через ПТО дороги за 10 месяцев прошли 13,3 млн вагонов, в то время как за аналогичный период прошлого года – 12,7 млн. Если с января по ноябрь 2006 года в вагонном хозяйстве было допущено 39 случаев брака, то в 2007 году – 37. По мнению Виктора Боднара, улучшений удалось достигнуть благодаря инвестициям ОАО «РЖД».

«По программе дооснащения вагонно-эксплуатационных депо дороге в этом году было выделено 54 млн руб. По программе повышения безопасности движения вагонное хозяйство дороги получит еще 86 млн руб, а по программе ресурсосбережения – 18 млн. На эти средства мы закупим современное оборудование, необходимое для эффективной работы», – заявил Виктор Боднар.

По словам начальника службы вагонного хозяйства ВСЖД Рената Ибятова, за 10 месяцев текущего года в вагонном хозяйстве магистрали было допущено 37 случаев брака, в то время как с января по октябрь 2006 года – 45. Это довольно внушительный результат.

«В этом году нам удалось вдвое увеличить так называемые «гарантийные плечи» – количество километров, которые вагон может пройти после текущего отцепочного ремонта без отцепки в ремонт, – с 600 км до 1200. Кроме того, доходы от подсобно-вспомогательной деятельности превысили плановые показатели на 18%. Таких достойных результатов удалось достигнуть в том числе благодаря увеличению финансирования, которое в среднем возрастает до 30% ежегодно»,– сказал Ренат Ибятов.

Представители крупных компаний – собственников грузовых вагонов также говорят об улучшении качества работы эксплуатационных депо.

«С начала 2007 года введена в действие система заключения единых договоров на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту со службами вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Раньше для организации текущего отцепочного ремонта необходимо было заключать договоры с каждым депо по отдельности», – сказал начальник департамента подвижного состава ОАО «Новая перевозочная компания» Александр Скотников. По его словам, это ускорило решение вопроса ремонта.

По мнению Александра Скотникова, к слабым местам в работе эксплуатационных депо следует отнести несвоевременное предоставление документов, подтверждающих факт проведения работ по текущему отцепочному ремонту, и вопрос сохранности литых узлов и деталей вагонов, в том числе гарантийных, снятых с вагона в процессе текущего отцепочного ремонта.

С его мнением солидарен и заместитель генерального директора ЗАО «ОТЭКО» Андрей Волков. «Думаю, что сейчас эксплуатационные депо действительно работают с собственниками подвижного состава гораздо более эффективно, значительно уменьшился простой вагонов в ожидании текущего отцепочного ремонта», – сказал он. Вместе с тем Андрей Волков считает, что в работе депо по-прежнему есть немало недостатков. «Стоимость ремонта в разных депо отличается, необходимо ввести твердую калькуляцию, для того чтобы было ясно, за что и сколько платить.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30