31 июля 2021 12:05

Вагонная помощь

Нехватка подвижного состава в странах СНГ и Прибалтики обсуждается на Совете в Баку

Участники 47-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ и стран Балтии, который вчера открылся в Баку, констатировали, что машиностроительная промышленность не в силах обеспечить их потребности в вагонах.
Нехватка подвижного состава в странах СНГ и Прибалтики обсуждается на Совете в Баку

Дефицит вагонов – проблема, которая волнует всех без исключения железнодорожников на пространстве 1520
Участники 47-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ и стран Балтии, который вчера открылся в Баку, констатировали, что машиностроительная промышленность не в силах обеспечить их потребности в вагонах.

Председатель совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что из-за недостаточных мощностей компания в этом году уже недополучила от производителей около 2 тыс. вагонов, а к концу года эта цифра может удвоиться.

«Удивительно, что отрасль, формирующая столь большой спрос, не находит адекватного предложения», – отметил Владимир Якунин, подчеркнув, что железнодорожники должны побуждать промышленность к созданию новых мощностей.

Председатель правления – исполнительный директор АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмерман расказал «Гудку», что его компания, испытывая потребность в фитинговых платформах и крытых вагонах, разместила в России и на Украине заказ на 450 единиц. При этом от Украины удалось получить лишь половину заказа. Остальной подвижной состав, включая российский, поступит в лучшем случае в следующем году. «В итоге компания рискует потерять клиентов, чьи грузы пообещала перевезти», – сказал господин Симмерман, не назвав, правда, при этом недобросовестных партнеров-производителей.

Председатель правления государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекские железные дороги» Ачилбай Раматов в беседе с «Гудком» отметил, что его компания из тысячи вагонов, заказанных в этом году на «Уралвагонзаводе» и «Алтайвагоне», получила лишь 200. При этом господин Раматов отметил и рост цен на продукцию заводов в 1,5 раза. По его словам, это станет основным вопросом на переговорах с производителями в декабре года.

Руководитель дирекции Совета Петр Кучеренко сообщил, что в целом железнодорожным администрациям, входящим в Совет, необходимо закупать более 100 тыс. вагонов ежегодно. Однако 38 заводов СНГ за 10 месяцев 2007 года выпустят только 54,6 тыс. единиц подвижного состава.

Дефицит подвижного состава имеет тенденцию к росту. Так, по состоянию на 1 октября 2007 года инвентарный парк государств СНГ сократился к уровню 1992 года на 650 тыс. вагонов (40,6%) и составил 1 млн 396 тыс. По данным дирекции Совета, результаты переписи свидетельствуют и о сокращении инвентарного парка у железнодорожных администраций. По сравнению с 2006 годом он уменьшился на 13 тыс. Рост приватного парка не в состоянии восполнить выбытие. С момента переписи 2006 года приватный парк прирос на 45,5 тыс. вагонов. С 266 тыс. в 1992 году он увеличился до 474 тыс. вагонов.

Пока же в условиях дефицита подвижного состава администрации оказывают друг другу вагонную помощь. При этом основным «донором» оказываются «Российские железные дороги».

По словам руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Совета Александра Чернюгова, именно в пользу РЖД перечисляется более 80% всех платежей за использование подвижного состава на территориях других государств.

Железнодорожники вынуждены искать альтернативных поставщиков вагонов и запчастей. По словам Владимира Якунина, РЖД уже ведут переговоры о возможных поставках тяжелого литья из Китая. А также компания приступила к испытаниям грузового вагона китайского производства. По данным «Гудка», аналогичные переговоры с китайскими производителями ведут и другие железнодорожные администрации.

Вячеслав Закатаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31