26 июля 2021 08:52

Рекламный полет

Перевозчики переименовали дешевые билеты

В ответ на вступившие в силу правила Минтранса по обязательному возврату денег за неиспользованные авиабилеты ряд компаний разработал новую тарифную политику для пассажиров. В частности, обойти предписания Минтранса решили авиакомпания Sky Express и S7 Airlines («Сибирь»).
Перевозчики переименовали дешевые билеты

Экономика перевозчиков заставляет их переименовывать авиабилеты
В ответ на вступившие в силу правила Минтранса по обязательному возврату денег за неиспользованные авиабилеты ряд компаний разработал новую тарифную политику для пассажиров.

В частности, обойти предписания Минтранса решили авиакомпания Sky Express и S7 Airlines («Сибирь»).

Согласно новым правилам авиаперевозок, вступившим в силу 21 октября, авиакомпании обязаны вернуть пассажиру полную стоимость билета, если он сообщит о своем желании сдать билет не позднее чем за 24 часа до полета. Если гражданин захочет сдать билет непосредственно перед рейсом, с него имеют право удержать не более 25%. До этого времени компании отказывались возвращать деньги за билеты, купленные по пониженным ценам.

Чтобы снизить издержки, в компании Sky Express билеты по низким ценам стали называть «сборами, взимаемыми авиакомпанией в качестве компенсации расходов за рекламно-исследовательское сопровождение воздушной перевозки». Пассажирам предлагается заплатить регистрационный промо-сбор, при этом сам полет бесплатный. Таким образом, при отказе от полета деньги за «участие в промо-акции» не возвращаются.

«Благодаря таким акциям пассажир может долететь до Мурманска за 500 руб., а не за 900 –1800 руб.», – отметили в пресс-службе Sky Express.

«Как и положено, у нас больше нет невозвратных билетов, но выросли штрафы за сдачу билетов низкой стоимости», – сказал замгендиректора по PR компании S7 Airlines Игорь Волков. Причем штрафы установлены таким образом, что в большинстве случаев пассажир при возврате получит лишь незначительную сумму.

«Новые правила не учитывают систему управления тарифами, – считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Тарифы low cost заведомо нельзя относить к возвратным, так как перевозчик предлагает очень низкую цену. В повышении штрафов нет ничего противозаконного и странного. Именно это и позволяет компаниям сохранить дешевые тарифы».

По мнению директора проектов наблюдательного совета AirUnion Сергея Детенышева, отсутствие какой-либо финансовой ответственности за отказ от ранее купленного билета может привести к краху рынка авиарейсов и росту судебных исков. «Компания сможет выкупать рейсы конкурента и доводить его до краха. При рентабельности компаний в 3 – 5% это несложно», – предположил он.

По данным экспертов, на каждый рейс возвращается около 10 –15% билетов. По мнению участников рынка, отказ от «невозвратных» билетов может привести к повышению стоимости рейсов и даже прекращению низкобюджетных перевозок.

Алена Митерева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31