27 июля 2021 02:20

Воруют по мелочи, пропадают – тонны

Сергей Кирилюк, начальник Дальневосточного УВД на транспорте:

– Свыше 4,5 тыс. преступлений на транспорте было зарегистрировано в Дальневосточном регионе за десять месяцев этого года. Много это или мало – однозначно не скажешь. Силами Дальневосточного УВДТ за этот период не было допущено роста числа убийств, причинений тяжкого вреда здоровью. Сотрудниками сопровождения поездов раскрыто 288 преступлений, что выше на 8,6% прошлогоднего периода. Снижено количество преступлений на вокзалах и пригородных поездах, а благодаря профилактике достигнуто снижение детской преступности.

К сожалению, нам не удалось сбить волну хищений черных и цветных металлов. Рост этих преступлений за январь – октябрь составил 54%. С дороги воруют устройства СЦБ, кабель, элементы верхнего строения пути, что зачастую является серьезной угрозой безопасности движения поездов.

Несколько лет назад нам совместно с ведомственной охраной железнодорожного транспорта и работниками магистрали удалось существенно снизить число такого рода преступлений, но негативная тенденция наметилась вновь. Для снижения числа хищений силами нашего УВДТ организуются рейды, устраиваются засады, проверяются условия хранения имущества. Но одними силовыми методами эту проблему не решить, особенно когда у нее неблагополучные социально-экономические корни.

Так, на ДВЖД кражам особенно подвержен Облучинский участок. Вокруг железной дороги безработица, пьянство. Дети местных жителей забираются на полувагоны с ломом, сбрасывают металл, а взрослые сдают его в пункты приема. Вроде бы все воруют по мелочам, но в целом до станции назначения не доходят тонны, огромные потери несут грузоотправители. Конечно, нужно оптимизировать работу и транспортной милиции, и ведомственной охраны, повышать ответственность работников магистрали, но необходимо активное участие и со стороны региональных и муниципальных властей, в частности по закрытию неконтролируемых пунктов приема лома. Здесь можно провести аналогию с местами погрузки древесины, которых еще недавно было чрезвычайно много. Естественно, через них шел большой поток нелегально добытого леса. Когда сократили число таких площадок, стало намного легче контролировать оборот лесных грузов.

Расхищают на железной дороге не только металл – участились в последнее время и случаи воровства топлива. Сотрудники Дальневосточного УВДТ каждый год нейтрализуют по нескольку организованных групп, специализирующихся на данном виде хищения. Не так давно в Комсомольске-на-Амуре была ликвидирована преступная группа, в состав которой входили работники милиции, действующие заодно с организованным преступным сообществом.

Проблемой является и незаконная транспортировка грузов по заниженным тарифам. Ежегодный ущерб от выявленных нами перевозок по фальсифицированным документам составляет 20 млн руб. Это деньги, которые недополучают государство и железная дорога. По данным фактам возбуждаются уголовные дела, недобросовестных компаний-грузоотправителей штрафуют. В то же время растущее число участников рынка транспортных услуг, экспедиторских фирм, независимых операторов подвижного состава осложняет эту задачу.

Каждый год приходится сталкиваться с новыми схемами, способами совершения преступлений. Только их разгадаешь, перекроешь канал, появляются новые пути обхода закона.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31