19 октября 2021 17:16

Увидеть цель

Правление ОАО «РЖД» отправило на доработку концепцию реорганизации хозяйства гражданских сооружений

Вчера правление ОАО «РЖД» рассмотрело концепцию реорганизации хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения до 2010 года и на период до 2015 года. Документ вызвал серьезную дискуссию. В итоге он был принят за основу реформирования хозяйства
Правление ОАО «РЖД» отправило на доработку концепцию реорганизации хозяйства гражданских сооружений

Владимир Якунин потребовал от управления объектов технологического и коммунального назначения определиться с целевой моделью
Вчера правление ОАО «РЖД» рассмотрело концепцию реорганизации хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения до 2010 года и на период до 2015 года.

Документ вызвал серьезную дискуссию. В итоге он был принят за основу реформирования хозяйства при условии скорейшей детальной проработки ключевых экономических параметров.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, комплекс гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения является, по сути, «системой жизнеобеспечения компании». Однако основные фонды этих систем изношены, уровень управления комплексом также нуждается в серьезном усовершенствовании. По мнению президента компании, необходимо создание бизнес-модели, которая обеспечит безубыточность комплекса гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения и его бесперебойное функционирование.

Комплекс обслуживает более 35 тыс. служебно-технических зданий. В его состав входят почти 5 тыс. котельных, более 4 тыс. пунктов водоснабжения, 162 центральных тепловых пункта и инженерные сети протяженностью более 23 тыс. км.

Начальник управления объектов технологического и коммунального назначения ОАО «РЖД» Геннадий Никитин в своем докладе заметил, что эффективное управление объектами технологического и коммунального назначения, а также процессами тепловодоснабжения (ТВВ) осложнено совмещением функции производителя и заказчика услуг в дистанциях гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. Кроме того, эффективной работе комплекса мешает отсутствие единой технической политики и унифицированных бизнес-процессов. Нет также единого центра по управлению и техническому ремонту объектов комплекса, что привело к износу фондов на 60 – 70%.

Геннадий Никитин сказал, что, в частности, для эффективной работы комплекса концепцией предлагается разделить функции производителя и потребителя услуг. Для этого необходимо создать на дорожном уровне дирекции, которые будут управлять объектами ТВВ. И одновременно сформировать Службу единого балансодержателя объектов технологического назначения.

В дальнейшем предполагается преобразовать дирекции в дочерние общества ОАО «РЖД» и продать инвесторам те из них, которые технологически некритичны для компании. Эти меры в общем, по мнению докладчика, должны вывести комплекс на безубыточный уровень, а также обеспечить его инвестиционную привлекательность. Затраты на топливо сократятся на 27%, в 2,7 раза к 2015 году сократится штат сотрудников.

Выслушав мнения членов правления компании, Владимир Якунин сказал, что реформирование хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, безусловно, необходимо. Но вместе с тем концепция пока не позволяет четко определить финальную целевую модель реформирования комплекса. Кроме того, необходимо провести подробную инвентаризацию всех фондов хозяйства, чтобы определить масштаб инвестиций в их модернизацию, а также те объекты, которые являются технологически важными для компании и не подлежат продаже. Кроме того, концепция должна заинтересовать потенциальных инвесторов.

По решению правления, проект концепции подлежит доработке. В течение полутора месяцев системно доработанный проект документа с выверенными экономическими параметрами должен быть представлен для обсуждения. Курировать процесс доработки и дополнения концепции Владимир Якунин поручил первому вице-президенту ОАО «РЖД» Вадиму Морозову.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30