28 октября 2021 09:18

Дорога ни разу не подвела

Юрий Савенко, мэр Калининграда:

– Без малого десять лет я работаю на посту мэра Калининграда. За это время мне по долгу службы нередко приходилось взаимодействовать с руководством Калининградской железной дороги, и ни разу работники магистрали не подводили. Особенно я проникся доверием и чувством благодарности к железнодорожникам в самый тяжелый для страны, и для нашего региона в особенности, период с 1998 по 2000 год. Тогда из-за перебоев в финансировании и срыва сроков подготовки хозяйства к зиме городу не раз грозила реальная опасность зимой остаться без топлива – угля и мазута. Железнодорожники всегда шли навстречу горожанам и завозили топливо в счет будущих платежей. Социально необходимые грузы в Калининград тогда доставлялись специальными маршрутами в особых условиях, связанных с пересечением границ двух независимых государств.

И хотя теперь в нашей области и в целом в России экономическая ситуация изменилась и хозяйственные задачи решать стало легче, железная дорога продолжает играть важную роль. По ней из центральных регионов страны доставляется львиная доля грузов, материалов, оборудования, сырья, что способствует бурному развитию экономики и благоустройству областного центра.

Железнодорожники также успешно решают столь важную для людей проблему, как четкая организация пригородных пассажирских перевозок: сегодня большая часть полумиллионного населения Калининграда пользуется услугами магистрали.

Город тоже помогает магистрали. Бюджет Калининграда сейчас равен 5 млрд руб. Из федеральных источников для решения социальных и транспортных проблем выделено более 3 млрд руб. Эти средства пойдут не только на строительство эстакадного моста и автодорог, но и на переселение людей из аварийного и ветхого жилья в новые дома. В старых жилых помещениях, переданных недавно из состава ведомственного жилья на баланс города и намеченных к сносу, проживает немало семей железнодорожников, вскоре все они переедут в новые квартиры.

За счет средств городского бюджета в центре Калининграда, на улицах Театральной и Горной, уже построено два новых путепровода, которые обеспечивают безопасность движения пассажирских и грузовых поездов. Планируется реконструкция еще одного путепровода – на улице Аллея Смелых. Технический проект обновления этого объекта уже выполняется.

Руководство магистрали часто приглашает город участвовать в совместных проектах. Но возможности наши ограничены. Участвовать в развитии транспортной инфраструктуры, которая выходит за городскую черту, мы не имеем права. А вот принять участие в реализации проекта по организации железнодорожного пассажирского сообщения внутри Калининграда городские власти, на мой взгляд, в ближайшие годы обязательно должны. В какой форме это следует сделать, надо подумать. Но делать это надо. К сожалению, мы все убедились, что в часы пик многие улицы областного центра становятся непроезжими из-за автомобильных пробок, в то время как по железной дороге на рельсовом автобусе можно проехать в любой конец города за 15 – 20 минут. Преимущество несомненное, и им следует воспользоваться!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30