28 октября 2021 09:07

Спрос рождает модернизацию

Проблему дефицита полувагонов на магистрали решают с помощью увеличения объемов их ремонта

Проблему дефицита полувагонов на магистрали решают с помощью увеличения объемов их ремонта. На Красноярской железной дороге решено модернизировать пункты подготовки вагонов (ППВ) на трех станциях. Это позволит избежать дефицита подвижного состава при росте погрузки угля.
Проблему дефицита полувагонов на магистрали решают с помощью увеличения объемов их ремонта

Только 2 – 3% порожних составов, прибывающих на Абаканское отделение, можно сразу ставить под погрузку
На Красноярской железной дороге решено модернизировать пункты подготовки вагонов (ППВ) на трех станциях. Это позволит избежать дефицита подвижного состава при росте погрузки угля.


Конъюнктура рождает спрос

Как рассказали «Гудку» в столичном Институте региональной политики, который занимался подготовкой стратегии развития Красноярского края до 2011 года, причина роста спроса на полувагоны – благоприятная конъюнктура угольного рынка. «Речь идет прежде всего о так называемом плане ГОЭЛРО-2, разработанном в РАО «ЕЭС России», который дает угольным территориям региона дополнительные импульсы к развитию», – пояснили специалисты института.

С экспертами соглашаются и в Красноярском дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО). «Потребность в подвижном составе на КрЖД и в дальнейшем будет только расти», – полагает начальник ДЦФТО Николай Калиниченко.

Рост ожидается, во-первых, за счет увеличения добычи полезных ископаемых: по оценкам специалистов дорожного центра, только хакасские угольные предприятия, входящие в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», планируют увеличить к 2011 году объем добычи угля более чем на четверть – до 9,5 млн тонн в год.

Скажется на увеличении спроса на полувагоны и строительство линии Курагино – Кызыл, которая свяжет Республику Тува с сетью РЖД. Только активная разработка тувинского Элегестского месторождения добавит в грузооборот дороги 12 млн тонн коксующихся углей.

Подтверждает прогнозы и статистика. В середине ноября этого года на дороге ежесуточно грузили 2148 вагонов – на 280 больше, чем год назад. На КрЖД считают, что избежать недостатка подвижного состава можно не только за счет его закупки, но и за счет организационных мер, которые повышают производительность вагона.


Клиент наводит порчу

У дороги хороший показатель оборота вагона – двое суток. Но при этом простой под грузовой операцией доходит до 30 часов.

«Несовершенство технологий грузовых работ у использующих наш подвижной состав угольщиков и энергетиков приводит не только к перепростою, но и к плохому состоянию прибывающих под погрузку вагонов. Они приходят на станции после грейферной выгрузки на теплоцентралях и в портах, где повреждаются детали кузова», – отмечают в службе перевозок КрЖД.

Как сообщили «Гудку» на Абаканском отделении, уже нормой стало, например, поступление с Западно-Сибирской дороги порожняка, из которого только 2 – 3% можно сразу ставить под погрузку.

«Остальные поступающие на дорогу вагоны требуют кузовного ремонта», – говорит начальник службы вагонного хозяйства КрЖД Олег Злотников.

Чтобы ускорить подачу исправных вагонов под погрузку, на Красноярской магистрали была принята программа модернизации пунктов подготовки вагонов (ППВ) до 2010 года. В нее вошли ППВ на станциях Черногорские Копи, Заозерная (парк Буйная) и Саянская, на оснащение которых вагоноремонтными машинами и мобильными комплексами КрЖД направила только в этом году 19 млн руб.


Механизация добавит мощности

«Первым в очереди на дооснащение в 2007 – 2008 годах стал ППВ на станции Черногорские Копи Абаканского отделения дороги, – рассказал «Гудку» заместитель начальника службы вагонного хозяйства КрЖД Евгений Лаврецкий. – До реконструкции здесь был путь с двумя вагоноремонтными машинами «Донбасс». Еще один путь, вмещающий семь вагонов, занят под текущий отцепочный ремонт (ТОР). Все это позволяло вести подготовку 280 – 300 вагонов в сутки. Однако в следующем году благодаря реконструкции мощности ППВ Черногорские Копи возрастут более чем на 30%, что даст возможность готовить до 400 вагонов ежесуточно».

В середине декабря на ППВ поступит вагоноремонтная машина «Кузбасс», для установки которой на станции уже проведена сдвижка пятого пути. Машина, разработанная конструкторами ЗСЖД, более производительна и проста в эксплуатации, чем ее аналог «Донбасс».

Кроме того, на ППВ Черногорские Копи поступил мобильный ремонтный комплекс, созданный на базе МКСМ-800 (многофункциональной коммунально-строительной машины). Он способен работать в междупутье, что позволяет ремонтировать вагоны, находящиеся по обе стороны от устройства.

Экономический эффект от использования МКСМ-800 только в этом году приближается на магистрали к 800 тыс. руб. В декабре подобные комплексы появятся на углепогрузочной станции Заозерная и сортировочной – Красноярск-Восточный.

«Комплексы позволят улучшить качество и оперативность ремонта вагонов без их отцепки от состава», – говорит начальник службы вагонного хозяйства КрЖД.

В 2008 году дорога начнет реконструкцию ППВ на станции Саянская, ожидающей существенного увеличения погрузки.

Недалеко от станции ООО «Разрез Саяно-Партизанский» ведет добычу каменного угля, запасы которого в границах предоставленного лицензией участка недр составляют 24,6 млн тонн. По прогнозам Красноярского ДЦФТО, уже в следующем году разрез сможет отгрузить 250 тыс. тонн угля, а в 2012-м выйдет на миллионную отметку.

Чтобы подготовить Саянский ППВ к увеличению поступающего вагонопотока, будет проведено разделение путей самого пункта и ТОР. Сейчас они находятся на одном пути, а это значит, что прошедший ТОР вагон перед тем как уйти под погрузку должен ждать, пока подготовят впередистоящий.

«Саянский ППВ будет перенесен в нечетный парк, на путь, позволяющий принимать длинносоставные поезда», – говорит Олег Злотников. В 2008 году на станцию также должна поступить вагоноремонтная машина «Кузбасс», что увеличит мощности ППВ в два раза.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30