01 августа 2021 14:11

Виноват именно стрелочник

Торопливость дежурного по станции стала причиной ЧП

Торопливость дежурного по станции стала причиной ЧП. Стремление поскорее перевести стрелку привело к сходу одного из вагонов пассажирского поезда Адлер – Пермь на станции Котельниково Волгоградского отделения Приволжской магистрали.
Торопливость дежурного по станции стала причиной ЧП

Из-за ЧП поезда были задержаны на четыре часа
Стремление поскорее перевести стрелку привело к сходу одного из вагонов пассажирского поезда Адлер – Пермь на станции Котельниково Волгоградского отделения Приволжской магистрали.

Ранним утром 17 ноября при приеме поезда на первый путь станции Котельниково на скорости 12 км/ч с рельсов сошли две колесные пары второй тележки 11-го плацкартного вагона. Поезд, проследовав в таком состоянии 30 метров, был остановлен после того, как проводник 12-го вагона сорвала стоп-кран. Ни пассажиры, ни работники поездной бригады не пострадали. Как сообщил «Гудку» главный ревизор по безопасности движения Волгоградского отделения ПривЖД Александр Добровольский, вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. Ущерб причинен также остряку и рамному рельсу стрелочного перевода.

Расследование происшествия показало, что локомотив ЭП1 приписки локомотивного депо Саратов (ПривЖД) на момент аварии был технически исправен. Бригада локомотивного депо Сальск (СКЖД) режим ведения поезда и управления автотормозами не нарушала. Отступлений от норм текущего содержания пути выявлено не было.

Также было установлено, что дежурный по станции Котельниково раньше времени перевел стрелку № 6 с помощью кнопки вспомогательного перевода стрелок под 11-м вагоном поезда. В связи с реконструкцией четной горловины станции Котельниково до окончания работ дежурные по станции переводят стрелки со своих пультов с помощью вспомогательных кнопок, что и было сделано в тот день. Однако поездному диспетчеру о готовности маршрута к приему поезда доложено не было. Дежурный также не убедился, что поезд в полном составе прибыл на первый путь. По мнению членов комиссии, расследующей ЧП, дежурный торопился приготовить путь для следующего поезда.

По данным комиссии, причина схода вагона – неправильные действия дежурного по станции Котельниково, что квалифицируется как особый случай брака в работе хозяйства перевозок.

Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31