28 октября 2021 08:48

Зона доступа

Линейные работники осваивают новый вид ремонтно-оперативной связи

Линейные работники осваивают новый вид ремонтно-оперативной связи. На трех железных дорогах завершается опытная эксплуатация нового вида ремонтно-оперативной связи с использованием спутниковых технологий и услуг компаний мобильной телефонной связи.
Линейные работники осваивают новый вид ремонтно-оперативной связи

Рации уступят место мобильной спутниковой связи
На трех железных дорогах завершается опытная эксплуатация нового вида ремонтно-оперативной связи с использованием спутниковых технологий и услуг компаний мобильной телефонной связи.

Этот проект стал результатом взаимовыгодного сотрудничества ОАО «РЖД» и крупнейших операторов мобильной связи.
Первые комплексы для нового вида связи появились в конце прошлого года на Московской дороге. Сегодня ими оснащаются линейные бригады хозяйств пути, электроснабжения, СЦБ и связи Приволжской и Западно-Сибирской магистрали. До конца года железнодорожникам предстоит вынести окончательный вердикт ноу-хау и в случае положительного решения взять его на вооружение.

Базовое оборудование включает в себя хорошо известный всем мобильный телефон, работающий в стандарте GSM, и приемник спутниковой системы глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Главная «изюминка» скрывается в технологии организации ремонтно-оперативной связи и построении на ее базе технологии эксплуатации.

По словам главного инженера департамента связи и вычислительной техники ОАО «РЖД» Александра Слюняева, именно эта технология поможет решить одну из немаловажных для многих хозяйств задачу: контроль в режиме реального времени за местонахождением персонала и отчасти за его действиями. В конечном счете это не только выведет на новый качественный уровень обслуживание инфраструктуры, но и повысит оперативность реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

– Технические решения по внедрению новой системы ремонтно-оперативной связи полностью проработаны с сотовыми операторами, и есть абсолютное понимание того, как она будет функционировать, – рассказал Александр Слюняев. – Думаю, что результаты опытной эксплуатации подтвердят целесообразность внедрения комплекса на всей сети железных дорог. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о первом шаге на пути использования публичных сетей связи для технологических процессов.

Очевидных плюсов у нового вида связи несколько. При реализации проекта доля инвестиционной составляющей ОАО «РЖД» минимальна. По сути, железнодорожникам предстоит провести ряд несложных технических мероприятий и приобрести мобильные телефоны, в которых сочетаются такие качества, как простота и надежность. Все остальное – дело рук сторонних операторов.

Пока основным способом связи для линейного персонала являются переносные радиостанции. В отличие от них в сотовые телефоны изначально заложен ряд специфических функций и услуг, таких как индивидуальный и групповой вызов абонентов, контроль наличия сети, возможность применения сокращенной нумерации, функция аварийного вызова. Кроме того, в случае необходимости «мобильник» может работать и в режиме радиостанции. Но при этом оснащение работников традиционными симплексными радиостанциями обойдется в несколько раз дороже, чем новым видом связи, и это без затрат на возведение инфраструктуры.

Теперь железнодорожники ведут переговоры о льготных тарифах на услуги сотовой связи. Вполне возможно, что компромиссное решение будет найдено. Ведь сотрудничество с ОАО «РЖД» выгодно и самим операторам, которые заинтересованы в развитии своей сети вдоль транспортных магистралей, в том числе вдоль железных дорог.

В свою очередь ОАО «РЖД» может предложить на определенных взаимовыгодных условиях достаточно развитую инфраструктуру, начиная от служебно-технических помещений и заканчивая антенно-мачтовыми сооружениями. Это поможет существенно сократить операторам затраты на строительство.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30