19 октября 2021 17:52

Глубокий подход

К 2015 году в городах-миллионниках протяженность метрополитена увеличится на 141,2 км

В случае реализации программ по развитию метрополитена протяженность линий метро в стране увеличится к 2015 году в 1,5 раза. Об этом в рамках коллегии Росжелдора, прошедшей в конце минувшей недели в Казани, заявил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов.
К 2015 году в городах-миллионниках протяженность метрополитена увеличится на 141,2 км

В больших городах пробок можно избежать только под землей
Федеральное агентство железнодорожного транспорта разработало ряд программ по развитию метрополитена. В случае их реализации протяженность линий метро в стране увеличится к 2015 году в 1,5 раза.

Об этом в рамках коллегии Росжелдора, прошедшей в конце минувшей недели в Казани, заявил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов.

Согласно программе в развитие и строительство подземки необходимо вложить 258,4 млрд руб. Причем до 2010 г. планируется направить из федеральной казны 151,2 млрд руб. на ввод в эксплуатацию 31 станции.

Кроме того, в рамках коллегии было «принято принципиально важное решение – финансирование строительства будет вестись на паритетных началах, пополам из федерального бюджета и средств регионов», – подчеркнул Игорь Ромашов. Напомним, сейчас строительство финансируется по схеме «80 на 20», где федеральная часть является меньшей. В связи с тем, что такая ситуация вызывала недовольство региональных властей, схему решили изменить.

В результате новые линии подземки должны появиться в 12 городах, включая новые метрополитены в Омске, Челябинске и Красноярске. Кроме того, эксперты Росжелдора прогнозируют увеличение годового темпа строительства в Москве (до 6 км в год с 2,5 км) и Санкт-Петербурге (до 4 км с 1,4 км). По остальным городам средний темп строительства составит до 2 км в год. Всего же за время действия программы будет введено 141,2 километра новых линий метрополитенов.

По мнению представителей ведомства, сегодня иного выхода, кроме как развивать метрополитены, просто нет. «Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в крупных городах страны может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу».

В настоящее время программа проходит согласования в МЭРТ и Минфине, остальные заинтересованные ведомства данный проект уже одобрили.

Александр Черных



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30