27 октября 2021 05:46

Налог без бухгалтерии

Белорусские чиновники хотят облегчить жизнь перевозчиков

Белорусские чиновники хотят облегчить жизнь перевозчиков

Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии выступило за упрощение налоговой нагрузки для международных автоперевозчиков.

Первый заместитель главы этого ведомства Николай Верховец сообщил, что возможно установление единой ставки налогообложения для тех перевозчиков, чей парк не превышает 30 транспортных средств.

По словам Николая Верховца, белорусскому минтрансу предстоит принять меры, чтобы налоговая нагрузка на перевозчиков была сравнима с условиями в соседних странах.

Как пояснил «Гудку» начальник отдела транспортной политики белорусского министерства Сергей Кучинский, существует идея сделать для небольших транспортных компаний единый налог, чтобы им не нужно было вести сложную бухгалтерию. Подобная система существует в России. Однако, по словам Сергея Кучинского, эту идею не поддерживают белорусские налоговые органы. «Сегодня перевозчик, даже имеющий всего три автомобиля, вынужден содержать бухгалтера, а то и не одного. У него денег на это не хватает», – заявил представитель белорусского транспортного ведомства. С нового года в Белоруссии ограничивается деятельность индивидуальных предпринимателей. Если раньше они имели право нанимать трех работников, то теперь будут лишены этой возможности. А значит, будут не в состоянии вести сложную бухгалтерию.

В Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) от комментариев по поводу инициативы министерства транспорта отказались.

Напомним, что российские международные автоперевозчики, чей парк не превышает 20 автомобилей, имеют право на упрощенный порядок налогообложения и платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Помимо того что он упрощает формальную процедуру налогообложения, сама налоговая нагрузка существенно снижается по сравнению с тем, что должны уплачивать крупные перевозчики.

По словам Николая Верховца, выгодные условия налогообложения в России привлекли туда белорусских перевозчиков, которые стали регистрировать там свой парк.

При этом, как уже писал «Гудок», льготный режим налогообложения для российских перевозчиков может быть отменен. В октябре 2007 года депутаты Новосибирского законодательного собрания направили в Госдуму РФ законопроект, предусматривающий увеличение ЕНВД для перевозчиков в шесть раз. Новосибирские депутаты считают, что это будет справедливой налоговой нагрузкой для предпринимателей и не приведет к ухудшению положения налогоплательщиков. В российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) считают, что подобная мера послужит снижению доли российских перевозчиков на международном рынке.

Стоит отметить, что доля белорусских перевозчиков (среди прочих восточноевропейских), доставляющих грузы между Россией и европейскими странами, составляет в настоящее время 33%.

Всего же российским транспортникам принадлежит порядка 40% рынка международных перевозок грузов автомобильным транспортом, при этом 45% рынка – у перевозчиков стран, с которыми Россия осуществляет двусторонние перевозки.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30