28 октября 2021 09:21

Закону о портах нужна земля

Сергей Буянов, заместитель генерального директора цнии морского флота: «Предстоит посмотреть, как будут работать портовые особые экономические зоны, дадут ли тот эффект, который законодатели прописали на бумаге. Потом можно внести изменения и увеличить их количество»
Сергей Буянов, заместитель генерального директора цнии морского флота
Закон о морских портах, а также закон об экономических зонах в морских портах приняты, но этого недостаточно, чтобы порты получили успешное развитие и достойно конкурировали с зарубежными морскими портами. Требуются подзаконные акты.

Для повышения эффективности функционирования пунктов пропуска в морских портах необходимо срочно рассмотреть вопрос о правовых основах функционирования этих пунктов пропуска, а также вопрос аренды причалов хотя бы лет на 15.

Портовые экономические зоны для инвесторов, конечно, привлекательны. Но они будут не во всех портах. Большинству портов придется без них работать. Однако в настоящее время, на первоначальном этапе функционирования экономических зон, их больше трех и не нужно.

Предстоит посмотреть, как будут работать портовые особые экономические зоны, дадут ли тот эффект, который законодатели прописали на бумаге. Потом можно внести изменения и увеличить их количество. К тому же такие зоны не во всех портах нужны.

Кроме того, существует и проблема статуса земель прибрежных территорий, участков под портовыми сооружениями. Являются ли эти участки землями государства или муниципальными, их нужно переводить в земли транспорта.

Юристы считают, что в вопросе статуса прибрежных территорий нужен специальный закон. Инициаторами решения земельных вопросов могут стать местные власти. Пока данные проблемы не будут разрешены, бизнесу невыгодно вкладывать деньги в развитие морских портов.

Для успешного развития портов важно также, чтобы экономические правила были одинаковы для всех участников данного рынка. А в настоящее время пока в портах одни компании являются субъектами естественных монополий, и им ограничивают верхний уровень тарифов, а другие не являются.

При этом не совсем понятно, кто и по каким параметрам определяет статус стивидоров. От антимонопольного органа нет в отношении этого вопроса внятного ответа.

Однако данные проблемы портов нужно решать не только для повышения их конкурентоспособности, но и в связи с тем, что перспективные объемы перевалки грузов в портах будут увеличиваться. А правовые пробелы будут только осложнять работу портов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30