19 октября 2021 18:25

Поправка на риск

Виктор Галабурда, профессор МГУПСа, академик РАТ: «Экономическая оценка рисков при принятии управленческих решений в области инновационной деятельности особенно актуальна при реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»
Виктор Галабурда, профессор МГУПСа, академик РАТ:

– При расчетах рисков инновационной деятельности целесообразно учитывать специфику транспортной отрасли.
Экономическая оценка рисков при принятии управленческих решений в области инновационной деятельности особенно актуальна при реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Ведь речь идет о суммах, измеряемых сотнями миллиардов рублей.

Считаю, что применяемые сейчас методики недостаточно достоверно оценивают эти риски, поскольку учитывают лишь уровень инфляции и ставки дисконта инвестиций. Однако применительно к транспорту необходимо использовать также дополнительные поправочные коэффициенты. Проведенный в МГУПСе маркетинговый анализ внешней и внутренней среды транспортных компаний показал, что помимо общеэкономических факторов при оценках риска инноваций следует учитывать климатические условия регионов строительства и эксплуатации железнодорожных линий (степень влияния до 10%).

Уровень износа производственных фондов может повысить риск вложений на 7 – 10%, уровни транспортной обеспеченности и доступности регионов – на 3 –12%. Важный фактор, влияющий на инновационную деятельность, – экологичность и безопасность подвижного состава (коэффициент влияния 10%). Кроме того, необходимо ввести показатель интегрального качества транспортного обслуживания по видам транспорта (3 – 5%). Все приведенные величины при расчетах степени риска инновационной деятельности следует добавлять к используемым сейчас поправочным коэффициентам.

Учитывая весьма продолжительные сроки окупаемости инвестиций в транспортную инфраструктуру (10 – 12 лет), целесообразно ввести аналогичные поправочные коэффициенты при определении эффективности таких проектов. Причем в зависимости от их социальной значимости риски вложений могут быть снижены на 40 – 50%, если государство гарантирует льготное налогообложение инвесторов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30