24 октября 2021 06:26

Вторсырье первого сорта

Новый комплекс ПКБ ЦЛ способен переработать более 40 тыс. куб. м отходов из поездов в год

Ученые ПКБ ЦЛ совместно с коллегами из Центра реализации научных разработок, транспортной гигиены и экологии разработали механизированный комплекс сбора, сортировки и утилизации твердых бытовых отходов, позволяющий очищать до 50 составов в день.
Новый комплекс ПКБ ЦЛ способен переработать более 40 тыс. куб. м отходов из поездов в год

Благодаря комплексу утилизации отходов мусор вдоль обочины полотна исчезнет
Из поездов дальнего следования на каждый километр пути в год попадает до 12 тонн сухого мусора. В масштабах всей сети годовой объем твердых бытовых отходов достигает одного миллиона кубометров.

Ученые Проектно-конструкторского бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) совместно с коллегами из Центра реализации научных разработок, транспортной гигиены и экологии разработали механизированный комплекс сбора, сортировки и утилизации твердых бытовых отходов, позволяющий очищать до 50 составов в день.

Как сообщил «Гудку» заместитель директора бюро Юрий Капишников, первыми комплекс опробовали работники пассажирского депо Николаевка Московской железной дороги. С помощью сортировщика утилизировали отходы, в том числе золу и шлак из пассажирских вагонов, в объеме более 1000 куб. м в месяц.

На сортировочной ленте, установленной вдоль всего состава, операторы делят мусор по фракциям. Однородные отходы, пригодные для дальнейшей переработки, затем подаются в передвижных бункерах-накопителях к прессам.

После прессования объем отходов уменьшается в 2 – 8 раз. Полученные таким образом брикеты поступают на дальнейшую переработку. Вторичному использованию подлежат бумага, картон, пластмасса, стекло, черные и цветные металлы. Из этих отходов в дальнейшем изготавливают строительные и отделочные конструкции, тротуарную плитку, компост, упаковочную тару. Металлический и другой лом может быть использован на металлургических комбинатах. По словам ученого, загрязнение воздуха при такой сортировке и переработке отходов уменьшается на 95%.

До сих пор сбор и удаление отходов из поездов проводят с помощью контейнеров и мусоровозов. Зачастую проводники в нарушение технологии сбора и транспортировки мусора сжигают все, что горит, в топках котлов вагонов.

Ученые предложили создать пункты сбора отходов. Там, где объем мусора будет превышать одну тысячу кубометров в месяц, помимо прессов, необходимо будет установить мусоросортировочные комплексы, способные сортировать отходы, выделяя из них вторичные ресурсы (бумагу, картон, черные и цветные металлы).

Остатки будут вывозить на полигон для захоронения.

По мнению Юрия Капишникова, в первую очередь новые комплексы пригодятся на железных дорогах южного направления.

Внедрение данной технологии позволит перевести сбор, сортировку и утилизацию мусора из поездов на экологически безопасный уровень. Ученые подсчитали, что при этом затраты на сбор и вывоз отходов снизятся наполовину.

Виталий Иванов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30