28 октября 2021 08:30

Якорь до блеска

На Красноярской дороге создали машину для обмывки тяговых электродвигателей локомотивов

На Красноярской дороге создали машину для обмывки тяговых электродвигателей локомотивов

Каждый автолюбитель знает, как непросто отмыть двигатель от масляных пятен и пыли. Такую же проблему приходится решать работникам локомотиворемонтных депо, только масштабы очистных работ у них гораздо больше.

Выход из положения предложили рационализаторы из депо Иланская Красноярской железной дороги, создавшие моечную машину для обмывки якорей и деталей тяговых электродвигателей электровозов.

Как рассказала «Гудку» инженер технического отдела этого предприятия Людмила Пенькова, рабочие изготовили металлическую емкость вместимостью 5 куб. м и разделили ее на две части герметичной перегородкой. Затем они установили в нее паровые электронагреватели, а также два насоса для подачи воды в моечную камеру и приборы автоматики для управления процессом очистки. После чего всю конструкцию разместили в углублении пола ремонтного цеха с таким расчетом, чтобы многотонный двигатель локомотива можно было подавать в мойку без использования подъемного крана.

В одном из отсеков очищают якори тяговых электродвигателей, в другом – остальные детали, которые перемещают к месту очистки на механических тележках. По всему периметру моечной камеры рационализаторы установили форсунки для подачи воды под напором.

В отсек для обработки якорей двигателей они также подвели воздухопроводы для сушки этих деталей после мойки. Причем механическая тележка, на которую помещают детали двигателя, способна вращаться под струями воды или воздуха, обеспечивая равномерную очистку всей поверхности.

Таким образом, по словам Людмилы Пеньковой, на предприятии создали замкнутый цикл всех операций в технологическом процессе ремонта тяговых электродвигателей локомотивов, включая их мойку и очистку.

По расчетам специалистов, экономический эффект от внедрения сконструированной рационализаторами депо Иланская моечной машины уже превысил 1,1 млн руб. Поэтому не случайно, что новинка заинтересовала и коллег-ремонтников с других железных дорог. Оценили ее и в ОАО «РЖД».

Разработка деповчан заняла первое место в завершившемся недавно общесетевом смотре-конкурсе рационализаторской деятельности «Идея-2007» в номинации «Лучшее техническое решение по совершенствованию технологических процессов».

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30