27 октября 2021 22:58

Качество русифицируют

Производители железнодорожной техники нашли базу для перехода на международные стандарты

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Европейский союз производителей железнодорожной техники (UNIFE) подпишут на этой неделе соглашение об организации инжинирингового центра для трансферта технологий.
Производители железнодорожной техники нашли базу для перехода на международные стандарты

При наличии стандарта качества «человеческий фактор» из фактора риска превращается в фактор повышения конкурентоспособности
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Европейский союз производителей железнодорожной техники (UNIFE) подпишут на этой неделе соглашение об организации инжинирингового центра для трансферта технологий.

В минувшую пятницу на заседании совета главных инженеров ОАО «РЖД» состоялось обсуждение перспектив деятельности партнерства. «Гудок» сообщал, что в образованное 15 июня 2007 года НП «ОПЖТ» вошли 57 российских машиностроительных компаний. В роли учредителей выступили ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии». Президентом организации был избран вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Начальник центра инспекций по контролю качества и приемке ОАО «РЖД» вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин рассказал «Гудку», что с UNIFE уже достигнута договоренность об обучении российских специалистов работе на основе международных стандартов. «Более 120 специалистов компаний, вошедших в НП «ОПЖТ», пройдут курс обучения в России и в странах ЕС», – сказал Сергей Палкин. Он также заметил, что UNIFE передал НП «ОПЖТ» эксклюзивные права на русификацию самого авторитетного железнодорожного технического стандарта качества IRIS (International Railway Industry Standard). «В период с 20 по 24 ноября мы рассчитываем подписать между UNIFE и НП «ОПЖТ» соглашение о создании первого инжинирингового центра трансферта передовых технологий», – сообщил Сергей Палкин.

Задачами центра станет выработка новых стандартов и регламентов для производителей железнодорожной техники. Необходимость введения новой нормативной базы очевидна. Прежняя система отраслевой стандартизации нарушена. Сергей Палкин сказал, что никто лучше, чем сами производители техники и ее главный потребитель ОАО «РЖД», не знает, какие разработки требуются сейчас и какая техника будет перспективна. Но НП «ОПЖТ» предоставит всем заинтересованным сторонам возможность участвовать в выработке основных технических регламентов.

Технический директор ЗАО «ВКМ – Инжиниринг» (дочерняя структура ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии», ВКМ) Леонид Михалчук сказал «Гудку», что вступление в НП «ОПЖТ» позволит получить возможность влиять на поставщиков оборудования. ВКМ активно сотрудничает со многими поставщиками комплектующих. По словам Леонида Михалчука, качество многих изделий находится на низком уровне. При отсутствии четких стандартов эффективно влиять на поставщиков некачественной продукции сложно. Он считает, что применение стандартов поможет выстраивать конструктивные отношения с поставщиками.

Генеральный директор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец, в свою очередь, заметил, что специалистами его предприятия разработаны проекты новых технических требований к грузовым вагонам, которые в ближайшее время будут представлены в НП «ОПЖТ».

Как заметил Сергей Палкин, в структуре НП «ОПЖТ» предполагается объединить разработчиков и производителей в комитеты подвижного состава, приборов безопасности, СЦБ и связи, путевой техники. Общим для всех будет комитет по стандартизации и разработке нормативно-технической базы. Предложения от компаний, вошедших в НП «ОПЖТ», будут анализироваться, а лучшие из них станут основой для новых отраслевых техстандартов, которые и будут направлены для утверждения в органы государственной власти.

Всеволод Колупаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30