29 июля 2021 15:18

Комиссия вынесла вердикт

Правительство дает 422 млрд руб. на инфраструктуру

Правительство дает 422 млрд руб. на инфраструктуру

Правительственная комиссия одобрила четыре проекта, которые получат софинансирование из Инвестиционного фонда.

Это проект организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки (российская сторона построит магистраль до границы с Финляндией), проект «Урал промышленный – Урал Полярный», строительство платной автодороги Москва – Санкт-Петербург и проект комплексного развития Южной Якутии. Комиссия утвердила первый этап – разработку проектно-сметной документации. Стоимость этих работ в совокупности превысит 90 млрд руб. Из них порядка 47 млрд будет выделено из Инвестфонда. Общая стоимость проектов составляет 1,223 трлн руб., в том числе 422 млрд из Инвестфонда.

На скоростную магистраль от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией планируется выделить 40,9 млрд руб. – 17,4 млрд на реконструкцию участка Санкт-Петербург – Лосево – Каменногорск – Выборг – Попово – Приморск и 23,5 млрд – на реконструкцию линии Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская.

По линии Москва – Хельсинки будут курсировать четыре пары скоростных и три пары пассажирских поездов. Время в пути от Петербурга до Хельсинки составит 3 часа 30 минут.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, представлявшего проект на правительственной комиссии, скоростное сообщение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки реализуется, во-первых, для создания безопасного, конкурентоспособного и экологически чистого сообщения на этом направлении. А во-вторых, для обеспечения возрастающего объема перевозок российских грузов в порты Выборг, Приморск и Высоцк на побережье Финского залива.

Сейчас пропускная способность направления Санкт-Петербург – Бусловкая практически исчерпана, а, по расчетам, рост грузопотока к 2015 году по направлению к портам Финского залива возрастет в 2,5 раза. Такая интенсивность просто исключает организацию здесь пассажирского высокоскоростного движения. Поэтому после проработки различных проектов было решено вынести грузовое движение на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг.

Проект «Урал промышленный – Урал Полярный» предусматривает строительство железнодорожной магистрали к минеральным месторождениям в Заполярном Урале.

Планируется, что из Инвестиционного фонда на разработку проектной документации будет выделено 6,5 млрд руб. На проект строительства платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке от 58-го до 684-го км будет выделено из Инвестфонда 11,7 млрд руб.

Проект развития Южной Якутии предусматривает строительство в этом регионе промышленных предприятий и транспортной инфраструктуры. На него планируется направить более 400 млрд руб.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук отметил, что в развитии скоростного железнодорожного сообщения Россия следует общемировой практике. А правильное соотношение государственного и частного финансирования позволяет сделать его интересным для бизнеса.

Денис Виксне
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31