20 октября 2021 19:35

Менеджмент для локомотивов

Ремонт тягового подвижного состава требует новых подходов

Ремонт тягового подвижного состава требует новых подходов

За десять месяцев 2007 года количество заходов локомотивов на неплановый ремонт увеличилось по сравнению с 2006 годом. Одна из причин – недостаточно высокий уровень проведения плановых видов ремонта.

На прошедшем в ОАО «РЖД» совещании по вопросам подготовки локомотивного хозяйства к зиме заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Карякин отметил, что состояние локомотивного парка остается стабильным и позволяет осуществлять весь объем перевозок, заявленный компанией. Но ситуация на нескольких дорогах остается проблемной, что сказывается на общей оценке работы хозяйства. В числе аутсайдеров Октябрьская, Куйбышевская, Свердловская, Западно-Сибирская, Забайкальская дороги. Наиболее сложная ситуация сложилась на СвЖД. Количество неплановых ремонтов в локомотивном депо Свердловск-сортировочный за 10 месяцев возросло в 2,8 раза к аналогичному периоду прошлого года. При этом простой электровозов на неплановых ремонтах достиг 191,9 тыс. часов, или 37,5% от общего простоя по сети.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, несмотря на огромное внимание, которое уделяется локомотивному хозяйству, ситуация в нем пока не меняется, поскольку парк изношен. До конца 2007 года сеть получит 334 новых локомотива, в 2008-м планируется приобрести 500, а в 2009 году – 774 машины. С начала текущего года из запаса ОАО «РЖД» восстановлено 113,5 единицы электровозов и 123 секции тепловозов. План капитального и среднего ремонта электровозов выполнен на 100,1%, тепловозов – на 95,9%. По тепловозам не выполнили установленное задание Воронежский завод, Астраханский ТРЗ, Мичуринский завод. Расходы на приобретение запасных частей в третьем квартале составили 2,5 млрд руб. Однако отдача от инвестиций, по мнению вице-президента, невелика: количество неисправностей и неплановых ремонтов увеличивается. Одна из причин – невысокий уровень работы ремонтных предприятий. Для того чтобы изменить ситуацию, необходимо построение системы менеджмента качества.

Как отметил Валентин Гапанович, компанией на всех машиностроительных заводах проведен технический аудит, сделаны сотни замечаний относительно технологического процесса. Это первый шаг к тому, чтобы заводы начали выпускать продукцию того качества и количества, которые необходимы компании.

Кроме того, надо добиться максимальной автоматизации процессов на производствах ОАО «РЖД» и партнеров, что минимизирует влияние человеческого фактора.

По мнению Валентина Гапановича, новые стандарты необходимо ввести и в проведение комиссионных осмотров. Надо уходить от балловой оценки, которая малоинформативна, и перейти к стандартам, по которым работает весь мир, например оценивать состояние локомотивного парка по коэффициенту надежности, готовности.

Екатерина Щербакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30