20 октября 2021 18:49

Тупиковый путь

В странах СНГ и Балтии не поддержали лидеров альтернативного профсоюза

В странах СНГ и Балтии не поддержали лидеров альтернативного профсоюза

Руководители профессиональных объединений железнодорожников стран СНГ и Балтии выразили недоумение по поводу так называемой общероссийской забастовки локомотивных бригад.

Как заявил на Международной конференции профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей в Екатеринбурге председатель Роспрофжела Николай Никифоров, профлидеры альтернативного профсоюза «беззастенчиво прибегли к популистской демагогии, скандалам, шумно и с размахом декларируя стремление решить ту или иную проблему».

«Эти люди предпочли конфронтацию и открытое противостояние. Хотя в России численность профсоюза локомотивных бригад насчитывает лишь около 1200 человек – менее 0,1% железнодорожников, инициаторы акции выступают от имени всех работников отрасли», – отметил он.

«Альтернативщики», по его словам, намерены привлечь к себе внимание, внося нестабильность в общество.

«Один из лидеров акции в Санкт-Петербурге заявил, что их цель – нанести экономический урон российским железным дорогам. Понимает ли он, что от экономического положения предприятия зависит благосостояние тех людей, которых они ведут за собой? Этим лидерам не нужно решение проблемы, им нужна нестабильность, звон, который тем более будет слышен накануне выборов в Госдуму», – заявил Николай Никифоров.

Действия «альтернативщиков» вызвали недоумение и у представителей зарубежных профсоюзов.

«Если цель забастовки – нанесение экономического ущерба, то это вовсе не относится к профсоюзу. Ведь деньги зарабатываются, лишь когда крутятся колеса. Обе стороны должны понимать, что надо достигать согласия, а не показывать силу», – считает зампред профсоюза железнодорожников Эстонии Наталья Рудз.

Солидарен с этой точкой зрения и председатель профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев. «Недавно такой же альтернативный профсоюз на Украине, в котором 1050 человек, вдруг заявил, что объявит забастовку. Думаете, они защищали железнодорожников? Нет. Они выдвинули ультиматум: или увольнение министра транспорта, или забастовка», – сказал он.

С тем, что заявления о забастовке – лишь рекламный трюк лидеров «альтернативщиков», согласны и в железнодорожном профсоюзе Латвии. «Забастовка – крайняя мера, когда все возможности договориться исчерпаны. А в этом случае уместна поговорка «Пустая бочка звучит громче». Некоторые заявляют о себе именно так», – считает председатель профсоюза железнодорожников Латвии Савелий Семенов.

Георгий Летов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30