27 октября 2021 22:51

Сарай за миллион

Жители Сызрани не прочь улучшить жилищные условия за счет ОАО «РЖД»

Жители Сызрани не прочь улучшить жилищные условия за счет ОАО «РЖД». За время строительства вторых главных путей на участке Сызрань – Сенная Куйбышевской магистрали в полосе отвода снесены более ста строений, жители которых получили новые квартиры за счет ОАО «РЖД».
Жители Сызрани не прочь улучшить жилищные условия за счет ОАО «РЖД»

Частные дачные домики подступают к путям
За время строительства вторых главных путей на участке Сызрань – Сенная Куйбышевской магистрали в полосе отвода снесены более ста строений, жители которых получили новые квартиры за счет ОАО «РЖД».

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника дирекции по капитальному строительству КбшЖД Юрий Зимин, за последний год – с осени 2006 года – в новые квартиры были отселены жильцы 17 домовладений, располагавшихся в непосредственной близости у железной дороги.

Всего за время строительства с 2004 по 2007 год было ликвидировано около ста объектов недвижимости, в том числе 43 домовладения, более 50 семей отселены из санитарно-защитной зоны.

«При этом в различные инстанции с просьбой о переселении за счет дороги обращаются те, чьи домовладения находятся за пределами границы строительных работ», – говорит Юрий Зимин.

Таких обращений на сегодняшний день поступило уже 11 – их авторы надеются поменять сараи и хозблоки на однокомнатные квартиры, стоимость которых в Сызрани составляет в среднем 1 – 1,2 млн руб.

Помощник главы города Владимир Фроловин пояснил «Гудку», что землю вблизи железной дороги местные жители давно приспособили под огороды, потом там поставили дачные домики, а со временем и заселили их, официально оформив свои садовые постройки как жилые. А после объявления дачной амнистии домовладения приватизировали.

«Кроме того, практически у каждого жителя дома в полосе отвода существуют оформленные документы на право пользования землей», – говорит Юрий Зимин. Однако, по его словам, исследование документов градостроительного планирования и правил землепользования свидетельствует о том, что застройка санитарно-защитной зоны железной дороги в непосредственной близости от путей осуществлялась незаконно.

Расселяет горожан из проблемной зоны заказчик строительства путей – ОАО «РЖД» в лице филиала дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – обособленного структурного подразделения «Ростовская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта» (ДКРС – Юг).

Как сообщил «Гудку» начальник юридического отдела ДКРС – Юг Максим Малахов, в городе происходит не что иное, как самовольное занятие земельных участков, прилегающих к железной дороге и находящихся в федеральной собственности. По закону, в случае если на этих участках идет строительство и сносятся объекты недвижимости, их владельцам выплачивается компенсация.

«Пользуясь этим, многие граждане оформили документы и права собственности на недвижимое имущество, по сути, «легализовали» свое проживание в полосе отвода железной дороги», – комментирует ситуацию Максим Малахов.

«Владельцы строений в полосе отвода убеждены, что могут решить свои жилищные проблемы за счет железнодорожников, ссылаясь на право собственности на недвижимость», – солидарен с ним Юрий Зимин.

Не останавливает сызранцев и то, что ОАО «РЖД» предоставляет компенсации или жилье только тем домовладельцам, чья недвижимость находится непосредственно в опасной зоне. «Глядя на соседей, другие владельцы недвижимости тоже стремятся улучшить свои жилищные условия или получить компенсацию», – поясняет Юрий Зимин.

Так, жители пригорода Сызрани под названием Красноярский овраг – и те, чьи дома попали в зону стройки, и те, чьи не попали, – продолжают писать письма во все инстанции, требуя улучшить их жилищные условия. И если владельцы домов, находящихся на месте строительства, получают новое жилье за счет ОАО «РЖД», то остальные рассчитывают в том числе на помощь городских властей. Однако им такая задача не по силам. Несмотря на рекомендации, данные Самарской областной думой администрации города, подготовить финансово-экономическое обоснование и выделить средства из местного бюджета для переселения граждан из жилых домов санитарно-защитной зоны.

«Самостоятельно отселить людей из полосы отвода мы не можем, вся надежда на совместные усилия области, города и ОАО «РЖД», – пояснил Владимир Фроловин.

Сегодня, по данным Максима Малахова, на эти цели из городского бюджета деньги не выделяются. «Железнодорожники же выполняют свои обязательства в полном объеме», – говорит он.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Сызрань


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30