20 октября 2021 20:04

Охота на «зайцев»

Дорога учит пассажиров оплачивать проезд

Дорога учит пассажиров оплачивать проезд. За десять месяцев этого года в пригородных поездах Саратовского и Астраханского отделений ПривЖД было выявлено на 37 тыс. безбилетников больше, чем за тот же период прошлого года.
Дорога учит пассажиров оплачивать проезд

В часы пик на линию выходит больше кассиров и инспекторов
За десять месяцев этого года в пригородных поездах Саратовского и Астраханского отделений ПривЖД было выявлено на 37 тыс. безбилетников больше, чем за тот же период прошлого года.

«Добиться этого удалось за счет оптимизации техники продаж билетов», – сообщил «Гудку» заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров Виктор Алисеенко.

Теперь специалисты дирекции несколько раз в месяц перестраивают графики проверочных рейдов в электричках, учитывая время суток, дни недели и погоду, все, что влияет на пассажиропоток. Например, в утреннее и вечернее время в пределах города, от станции Саратов-1 до станции Трофимовский едет основная масса пассажиров, значит, на этот участок отправляется большее число кассиров и инспекторов.

С начала года в ходе таких рейдов более 255 тыс. пассажиров приобрели у разъездных билетных кассиров проездные документы, при этом каждый из них заплатил дополнительно 17,7 руб. за оформление билетов на месте. В результате дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении выручила более 5 млн руб. от продажи билетов и около 1 млн руб. – за предоставление этой дополнительной услуги.

Однако, как считает Виктор Алисеенко, взимание с «зайцев» денег за оформление документа в поезде, к сожалению, не воспитывает, а только балует их. «Пассажирам удобнее купить билет в поезде и отдать за это 17 руб., нежели приобрести его в кассе, где приходится стоять в очереди. К тому же многие из них надеются, что им повезет и проверяющие не успеют до них добраться, ведь у большинства дорога занимает всего 15 – 20 минут. А кассиров и инспекторов на Саратовском и Астраханском отделениях не хватает», – говорит он.

До недавних пор безбилетникам было на руку и то, что кассиры, работающие в поездах, из-за отсутствия контрольно-кассовых машин выписывали квитанции вручную, и «зайцы», увидев контролера, успевали удрать в другой вагон.

Но в ноябре на дороге начали использоваться новые многофункциональные переносные терминалы для оформления билетов, что, по мнению железнодорожников, ускорит работу кассиров и сократит число безбилетников. В дирекции надеются, что пассажиры постепенно привыкнут к жесткому контролю и будут заранее покупать проездные документы в кассах, как это произошло на Волгоградском отделении дороги. «Мы установили турникеты на самых загруженных станциях, увеличили штат кассиров-контролеров, работающих на линии. В результате, – говорит генеральный директор пригородной компании «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич, – в этом году количество безбилетных пассажиров на Волгоградском отделении сократилось на 25%».

Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30