03 декабря 2021 04:00

Придется занимать

Кредитный портфель ОАО «РЖД» за три года превысит 280 млрд руб.

Кабинет министров вчера одобрил ход реформы железнодорожного транспорта, а также инвестиционный и финансовый планы ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы. Заниженная рентабельность компании заставит ее шире использовать заемные средства.
Кредитный портфель ОАО «РЖД» за три года превысит 280 млрд руб.

Приоритетами инвестиционной программы ОАО «РЖД» являются модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава
Кабинет министров вчера одобрил ход реформы железнодорожного транспорта, а также инвестиционный и финансовый планы ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы. Заниженная рентабельность компании заставит ее шире использовать заемные средства.

За три следующих года ОАО «РЖД» собирается потратить на инвестиции 1,3 трлн руб., что в два раза превышает инвестиционный бюджет предыдущей «трехлетки». Как сообщил на заседании правительства глава компании Владимир Якунин, инвестпрограмма и финансовый план разработаны в строгом соответствии с Посланием президента и направлены на решение тех задач, которые поставлены в нем. Это прежде всего устранение инфраструктурных ограничений роста экономики, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств.

«Компания планирует внести вклад в их решение путем эффективной реализации инвестиционной программы с приоритетным направлением 69% средств на развитие и модернизацию инфраструктуры и 29% – на обновление подвижного состава, – заявил Владимир Якунин. – Если в прошлые годы мы констатировали дефицит инвестиций, то сейчас компания сделала все возможное, чтобы инвестиционные возможности соответствовали ее потребностям».

Наивысший среди других российских компаний кредитный рейтинг позволяет прогнозировать, что чистое приращение кредитного портфеля к 2010 году составит 280,3 млрд руб.

Правда, министр транспорта Игорь Левитин считает такой высокий уровень заемных средств не очень благоприятным фактором. «Большой объем заемных средств связан с низкой (до 2%) рентабельностью компании, потому что ей приходится компенсировать убытки по пассажирскому и пригородному сообщению, – сказал министр журналистам. – По пассажирским перевозкам дальнего следования в этом году впервые начались компенсации потерь, но, к сожалению, мы не вышли на регламент обязательного погашения долгов за пригородные перевозки».

«Слабость существующего законодательства позволяет большинству местных органов власти игнорировать необходимость возмещения расходов ОАО «РЖД» в области пригородного сообщения», – заявил «Гудку» и руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Об этой проблеме, впрочем, знает и правительство. Кабинет министров уверен, что необходимо вносить изменения в закон, которые бы обязывали региональные власти компенсировать убытки железнодорожникам, если тариф установлен ниже себестоимости.

Более того, предполагаются и другие изменения в законодательстве в ходе третьего этапа реформы, которые позволят РЖД более свободно распоряжаться своим имуществом, а значит, и увеличить доход с него. В ближайшие месяцы будут внесены поправки в Устав железнодорожного транспорта и соответствующее законодательство о том, что частью железнодорожного имущества может распоряжаться не правительство, а совет директоров ОАО «РЖД». Получение распоряжений правительства – это очень сложная и длительная процедура, а совет директоров может реагировать оперативно, тем более что он на 80% состоит из представителей федеральных органов власти. Внесение таких изменений упростит компании продажу либо сдачу в аренду некоторых видов имущества. В частности, можно будет сдавать в аренду промывочно-пропарочные станции или ремонтные мощности, услуги на которых сейчас может оказывать лишь государство.

Сергей Плетнев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30