03 декабря 2021 03:38

Нестандартное торможение

Росжелдор признал эксплуатацию электропоездов ЭД4М опасной

Росжелдор признал эксплуатацию электропоездов ЭД4М опасной

Входящий в структуру Федерального агентства по железнодорожному транспорту (Росжелдор) Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдал отрицательное заключение по итогам дополнительных испытаний оборудования электропоездов постоянного тока Демихов­ского машиностроительного завода (входит в ЗАО «Трансмаш­холдинг», ТМХ) ЭД4М.

Элементы тормозного оборудования ЭД4М, по заключению Регистра, не соответствуют требованиям норм безопасности на железнодорожном транспорте по пункту 13 (тормозной путь) и пункту 14 (расчетный тормозной коэффициент).

Заместитель руководителя Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Вячеслав Червяков сообщил «Гудку», что дополнительные испытания тормозов ЭД4М начались в рамках ресертификации комплектующих деталей для них.

После исследований на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке и специалистами в Регистре выяснилось, что тормозные колодки производства ОАО «Сантехлит» (Брянская обл., г. Любохна) оказались с браком. Физико-механические свойства колодок значительно отличались от стандартных.

В результате тормозной путь электропоезда увеличился более чем на 100 м. Это ставит под угрозу безопасность движения. Поэтому действие сертификатов соответствия на комплектующие приостановлено.

По словам Вячеслава Червякова, в Регистре ожидают официального заключения ВНИИЖТа, после чего предстоит установить, была это бракованная партия или ОАО «Сантехлит» давно «гонит брак». Тогда же будет решаться вопрос о сертификации колодок.

Представитель Регистра сказал, что ТМХ, а также ОАО «РЖД», которые закупали колодки на ОАО «Сантехлит», пополняя ресурсы запчастей, поставлены в известность о браке.

Технический директор ОАО «Сантехлит» Юрий Пимонов в беседе с корреспондентом «Гудка» поставил под сомнение выводы специалистов ВНИИЖТа и Регистра. По его словам, представители завода выезжали на испытания колодок в Щербинку. Однако при них определенных выводов сделано не было. При этом действительно под сомнение было поставлено количество фосфора в металле колодок. «Но категорических выводов сделано не было», – утверждает Юрий Пимонов.

Заместитель начальника управления снабжения запасными частями локомотивов «Росжелдорснаб» ОАО «РЖД» Сергей Капранов, в свою очередь, сообщил «Гудку», что нареканий и замечаний по поводу плохого качества тормозных колодок на локомотивах и электропоездах с дорог пока не поступало. По его словам, вопрос весьма серьезный, касающийся безопасности движения, поэтому находится под постоянным контролем. Эксплуатация электропоездов не приостановлена.

На Демиховском заводе вопрос оставили без комментариев.

Александр Шугаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30