29 ноября 2021 23:54

Электрички войдут в город

Пуск поездов в городской черте решит проблему автомобильных пробок

КрЖД и администрация Красноярска приступили к разработке проекта организации внутригородского движения электричек. Красноярск растянут по обоим берегам Енисея почти на 30 км, при этом через реку перекинуто всего три автомобильных моста.
Пуск поездов в городской черте решит проблему автомобильных пробок

Даже в часы пик поездка от вокзала до центра правобережья Красноярска на электричке займет всего 20 – 25 минут
КрЖД и администрация Красноярска приступили к разработке проекта организации внутригородского движения электричек.

Красноярск растянут по обоим берегам Енисея почти на 30 км, при этом через реку перекинуто всего три автомобильных моста. Поэтому в час пик путь из одной части города в другую может занять не один час.

При этом высокими темпами растет парк автомобилей, что еще больше усугубляет дорожную ситуацию. «Если раньше количество машин ежегодно прирастало на 7%, то в прошлом году парк увеличился на 18%. Сейчас в городе свыше 270 тыс. транспортных средств», – говорит старший инспектор отдела ГИБДД УВД Красноярска Галина Круглова.

По ее словам, резкий рост числа автомобилей оказался столь неожиданным, что Госавтоинспекция столкнулась в конце прошлого года с нехваткой бланков техосмотра, всегда заказываемых с запасом.

Чтобы решить транспортную проблему, городские власти, наряду с увеличением инвестиций в дорожное хозяйство, обратились к КрЖД с предложением проработать вариант использования электропоездов в транспортной схеме Красноярска.

«Организация регулярного внутригородского движения электричек позволит разгрузить автомагистрали», – уверен заместитель начальника департамента транспорта администрации Красноярска Владимир Миргунов.

Вместе с тем, как сообщили «Гудку» в службе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрЖД, дорога еще в 2004 году выступала с подобным предложением. Магистраль рассчитывала объединить в единый комплекс автобусный, подземный – в городе строится метрополитен – и железнодорожный транспорт. Автобусам отводилась роль подвоза горожан к железнодорожным платформам и станциям метро. Для электропоездов предполагалось разработать кольцевой маршрут, соединяющий радиальные линии метро.

Однако тогда город предложение железнодорожников не поддержал – проблема с пробками тогда стояла не столь остро.

Сейчас на Красноярской готовы помочь городу и вернуться к этому проекту. Как рассказал «Гудку» начальник дороги Владимир Рейнгардт, схема организации внутригородского движения электричек выгодна как городу – за счет экологичности и высокой мобильности железнодорожного транспорта, так и дороге, которой представится возможность обеспечить большую часть городских перевозок.

«Пока доля железной дороги во внутренних перевозках минимальна – в лучшем случае мы можем говорить о перевозке 60 тыс. человек в сутки, – говорит Владимир Миргунов. – В то время как городской общественный транспорт перевозит более одного миллиона человек». Однако с запуском внутригородских маршрутов ситуация должна измениться.

Интерес к проекту проявляют и предприятия промышленного северо-востока Красноярска. «Сейчас на теплоцентрали развернута программа ввода дополнительных мощностей, – говорит заместитель директора по общим вопросам Красноярской ТЭЦ-3 Вячеслав Блинов, – в результате увеличивается число не только эксплуатационников, но и строительно-монтажного персонала». По его словам, пока ТЭЦ справляется с доставкой работников силами собственного автопарка, но в будущем, когда увеличение штатов приведет к нехватке собственных транспортных мощностей предприятия, пуск электричек окажется весьма кстати. Сейчас пассажиропоток на этом направлении оценивается на уровне 45 – 50 тыс. человек ежемесячно, однако прогнозируется, что в 2009 году он возрастет до 170 тыс., а в 2011 – уже до 250 тыс. человек.

При этом магистраль готова обеспечить высокие скорости внутригородского движения. «Путевое хозяйство Красноярского узла содержится с оценкой «отлично», – говорит главный инженер службы пути КрЖД Эдуард Ямщиков, – это позволит электропоездам держать скорость до 80 км/ч, тогда как, по оценке городского департамента транспорта, средняя скорость движения автотранспорта в городе составляет 30 км/ч».

«В часы пик переезд с городского вокзала до центра правобережья может занять до 50 минут, электричка же позволит сократить время как минимум вдвое. Правда, учитывая плотную жилую застройку, нужно не только увеличение числа посадочных платформ, но и решение вопроса с привязкой к ним автобусных маршрутов», – сообщил «Гудку» и. о. начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрЖД Александр Шевченко.

По мнению Владимира Миргунова, этот вопрос можно решить, отказавшись от использования длиннобазных автобусов, которые перегружают улицы, и приблизив автобусные остановки к платформам.

«Тем самым отпадет надобность в автобусных маршрутах через весь город – пассажирам достаточно будет доехать до ближайшей станции, откуда продолжить путь на электричке. А в будущем к этой схеме привяжутся станции строящихся линий Красноярского метрополитена», – уверен замначальника департамента.

Эксперты считают, что одно из важных преимуществ проекта заключается в минимальном воздействии на окружающую среду, которую оказывают электропоезда по сравнению с автобусами.

«Учитывая, что в проекте будет использоваться электротяга, говорить о каких-либо выбросах в атмосферу не приходится», – говорит начальник отдела охраны природы КрЖД Людмила Похабова. По ее словам, уровень электромагнитного излучения и шумового загрязнения незначителен – от жилых построек магистраль отделяют полоса отвода и санитарно-защитная зона.

Не пострадают при запуске проекта и интересы пассажиров-льготников.

Как рассказали «Гудку» в администрации Красноярского края, все затраты, связанные с перевозкой региональных льготников и внутри города, краевой бюджет возьмет на себя.

По словам генерального директора ОАО «Краспригород» Александра Мишуры, региональные льготники являются одними из самых массовых клиентов компании – на них приходится каждый десятый перевезенный пассажир в пригородном сообщении.

В этом году сумма компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок составляет 95,46 млн руб., на следующий год – 111,5 млн руб.

На состоявшемся недавно совещании представителей дороги, города и промпредприятий было решено уже в декабре запустить две пары электропоездов по полукольцу от станции Базаиха через городской вокзал до Красноярска-Северного. Планируется, что к тому времени городские власти и дорога подготовят совместный проект соглашения о внутригородских перевозках.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30