20 октября 2021 21:41

Политика транзита

Эстонские порты ждут политического примирения с Россией

Эстонские порты ждут политического примирения с Россией

Правительство Эстонии получило от логистических фирм «антипремию» за потерю российского потока транзитных грузов через порты страны.

Приз сопровождался формулировкой – «за потерю в течение полугода части транзита, над развитием которого предприятия страны успешно работали на протяжении 16 лет».

Эстонские логистические операторы утверждают, что российский транзит прекратился полгода назад. Это было ответной политической реакцией России на скандальные события в Таллине, связанные с переносом монумента Бронзового солдата с площади Тынисмяги на воинское кладбище на окраине города.

Как заявил «Гудку» пресс-секретарь Eesti Raudtee (Эстонские железные дороги) Урмас Глазе, транзитные перевозки снизились с 4 млн тонн до 2,5 млн тонн.

«От РЖД мы не получали никаких объяснений, кроме того, что с весны и по настоящее время на участке дороги ведутся ремонтные работы», – отметил г-н Глазе.

Кроме того, по его словам, ранее российской стороной были обнародованы планы переориентирования грузов, идущих в Россию, через порты Усть-Луга и Приморск.

Начальник отдела сотрудничества со странами СНГ департамента международных связей ОАО «РЖД» Александр Васильев подтвердил «Гудку», что летом имело место падение объемов транзита через Эстонию в связи с ремонтными работами, но в настоящее время перевозки вышли на обычный уровень. При этом он отметил, что политическая конъюнктура не играет роли в перевозочном процессе, потому что перевозки осуществляются в соответствии с договорами, подписанными заранее.

Объективных экономических причин для снижения объемов российского транзита через Эстонию нет, считает вице-президент «Ассоциации российских экспедиторов» Сергей Желаннов. По его мнению, в данной ситуации играют роль только политические мотивы.

По словам Сергея Желаннова, после стабилизации политических отношений России и Эстонии эстонский порт Мууга может играть ключевую роль в транзите китайских товаров через территорию России. Возможно, это будет транссибирский транзит или транзит через Казахстан.

Пока же, по информации эксперта, этот порт продолжает испытывать сильнейший дефицит грузов.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30