23 октября 2021 11:34

Безбумажный взлет

Электронный авиабилет стал документом налоговой отчетности

Для того чтобы российские авиакомпании могли использовать в своей работе электронные перевозочные документы, вчера депутаты Госдумы поправили Воздушный и Налоговый кодексы. Напомним, еще в минувшем году о готовности перейти на e-ticket заявили компании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь».
Электронный авиабилет стал документом налоговой отчетности

Депутаты разрешили авиакомпаниям сэкономить на бумаге и кассирах
Для того чтобы российские авиакомпании могли использовать в своей работе электронные перевозочные документы, вчера депутаты Госдумы поправили Воздушный и Налоговый кодексы.

Напомним, еще в минувшем году о готовности перейти на e-ticket заявили компании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь». Однако налоговое законодательство обязывало их иметь бумажную форму отчетности, подтверждающую получение выручки.

Как пояснил «Гудку» один из авторов поправок – депутат Госдумы Павел Крашенинников, если бы отечественное законодательство в этой сфере не было изменено, авиаперевозчики могли бы лишиться возможности работать на международных рейсах и рисковали бы проиграть в конкурентной борьбе за пассажира своим иностранным коллегам. «Использование электронных билетов позволит сократить штат обслуживающего персонала, расходы на выплату агентствам комиссионных и, соответственно, снизить стоимость таких перевозок, – уверен депутат. – Аэропорты заранее смогут осуществлять проверку пассажиров по паспортным данным, что повысит авиационную безопасность и упростит приобретение авиабилетов гражданами».

Как сообщили в международном аэропорту Домодедово, в ближайшее время здесь установят несколько десятков электронных киосков саморегистрации пассажиров. «Киоски саморегистрации будут обслуживать электронные билеты всех авиакомпаний, как российских, так и зарубежных», – рассказал пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. По его словам, это позволит на 30% ускорить процедуру регистрации. Расходы на установку и обслуживание новой техники взяло на себя Домодедово.

Вместе с тем участники рынка считают, что большинство российских аэропортов не смогут себе позволить установку терминалов. Конечно, регистрировать электронные билеты можно и на обычных стойках, однако для этого необходимо новое программное обеспечение, которое также есть далеко не во всех аэропортах. Так, в компании S7 сообщили, что уже год ведут работу по содействию аэропортам в установке необходимого ПО и обучению персонала работать с ним. В «Аэрофлоте» также разработан план оснащения необходимыми технологиями региональных аэропортов. «Сегодня электронные билеты можно купить на 40 наших маршрутах, – сказали в пресс-службе «Аэрофлота». – А к концу будущего года услуга e-ticket будет предоставляться на всех маршрутах компании».

Между тем, по мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, без помощи авиакомпаний аэропорты повысили бы стоимость сервисного обслуживания. Поэтому «система электронных билетов не приведет к серьезному снижению издержек авиакомпаний на билеты», считает эксперт.

Алена Митерева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30