20 октября 2021 21:59

Грузовое окно в Европу

Пулково намерено расширяться

Пулково намерено расширяться. Голландская Netherlands Airport Consultants (NACO BV) разработает концепцию создания грузовой зоны в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково. Ожидается, что до конца 2007 года NACO разработает мастер-план и предпроектные решения.
Пулково намерено расширяться

Каргозону в Пулкове будут проектировать по-голландски
Голландская Netherlands Airport Consultants (NACO BV) разработает концепцию создания грузовой зоны в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково.

Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга Николай Асаул, она стала победителем конкурса по выбору консультанта, который разработает концепцию развития авиалогистической (авиакарго) зоны. Ожидается, что до конца 2007 года NACO разработает мастер-план и предпроектные решения.

О готовности участвовать в конкурсе ранее заявили пять крупных международных компаний, предоставляющих консультации по проектам развития каргозон в аэропортах мира. В их числе: Nomura Research Institute, Mott MacDonald, Louis Berger Group, Lufthansa Consulting.

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь КТТП Надежда Малышева, все будет определять нидерландская NACO BV – какие грузы будут обрабатываться в новой зоне, стоимость проекта, направление перевозок грузов из Пулкова. Скорее всего, это будут транзитные перевозки легких грузов в Северо-Западный регион России. Например, дорогостоящие наукоемкие детали, фармацевтические товары, микросхемы. Но в первую очередь почтовые грузы компании DHL.

Территория для размещения авиалогистической зоны площадью около 200 га предусмотрена западнее существующего пассажирского терминала аэропорта Пулково-1.

Как заметила Надежда Малышева, действующий грузовой терминал аэропорта – маленький складской грузовой комплекс для текущих перевозок, объемы которых низки, а специальной инфраструктуры до сих пор не было создано. Проект новой каргозоны, которым займутся консультанты из Нидерландов, предназначен для больших объемов перевозок авиационных грузов.

Как считает эксперт ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, причина, почему комитет выбрал в качестве разработчика неотечественную компанию, очевидна. Россия по уровню развития авиалогистической инфраструктуры сейчас отстает от Запада на 15 – 20 лет. Соответственно в стране практически нет консультантов, которые могли бы эффективно решать такие задачи, особенно если инфраструктура ориентирована на западных игроков. Для них авторитетное на международном уровне имя имеет большое значение для развития сотрудничества с тем или иным аэропортом.

Альбина Булатова


Справка «Гудка»
    ЗАО «Грузовой терминал Пулково» – совместное российско-германское предприятие. Его учредителями являются ФГУАП «Пулково», дочерняя структура германского концерна Lufthansa – компания GlobeGround. Разработчики проекта терминала – «Ленаэропроект» и Lufthansa Consulting.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30