20 октября 2021 23:50

Только без рук

К концу 2007 года во всех локомотивных депо магистрали будет внедрена единая автоматизированная система управления хозяйством

Переход на использование автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) позволит локомотивщикам Южно-Уральской магистрали полностью исключить ручное ведение отчетности, что сэкономит дороге значительные средства.
К концу 2007 года во всех локомотивных депо магистрали будет внедрена единая автоматизированная система управления хозяйством

Компьютер облегчил работу специалистам локомотивных депо
Переход на использование автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) позволит локомотивщикам Южно-Уральской магистрали полностью исключить ручное ведение отчетности, изыскать резервы в сокращении непроизводительных расходов, что сэкономит дороге значительные средства.

Для полного перевода всего локомотивного хозяйства на электронное управление ЮУЖД осталось оборудовать датчиками системы автоматизированной идентификации (САИ «ПАЛЬМА») подвижной состав депо Петропавловск, расположенного на территории Казахстана.

После этого вся информация о локомотивах, входящих и выходящих из депо, будет фиксироваться в автоматическом режиме на основании показаний считывающих устройств, установленных в границах депо.

Тем самым завершится процесс запуска автоматизированных систем управления локомотивным хозяйством, начавшийся на дороге четыре года назад.

Причем магистраль внедряла автоматизированные рабочие места (АРМ) и автоматизированные системы управления (АСУ) не отдельно друг от друга, а в комплексе.

Так, АРМ цеха эксплуатации устанавливалось сразу во всех депо и на всех рабочих местах нарядчиков, машинистов-инструкторов, медиков и кадровиков, психологов. Каждый из них теперь имеет полную информацию о локомотивной бригаде. И даже сами бригады подбираются исходя из психологической совместимости через тестирование, заложенное программой.

Сейчас этот комплекс уже переведен в режим промышленной эксплуатации с отменой ручного ведения всех журналов. В локомотивных депо сокращен бумажный документооборот, отменено ведение в бумажном виде лицевых счетов, журналов явок, книги нарядов.

«За прошедшие четыре года на дороге также были установлены и успешно эксплуатируются во всех локомотивных депо комплексы автоматизированных рабочих мест цеха эксплуатации (АРМ ТЧБ и АРМ ТЧД), в промышленную эксплуатацию принята автоматизированная книга замечаний машинистов (АСУ ЗМ). Успешно действует автоматизированная система учета нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент (АСУ НБД (БСК), благодаря которой все расшифрованные ленты и замечания машинистов заносятся в память компьютерной системы в локомотивных депо», – рассказывает первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства ЮУЖД Альберт Гнездилов, отмечая, что экономический эффект от внедрения автоматизированных систем составил за последние четыре года около 72 млн руб. В ближайшем будущем – после полного перевода управления хозяйством на автоматику – экономический эффект обещает быть куда значительнее.

Сейчас на магистрали идет процесс перехода на единую информационную базу данных и на формирование всей отчетности только из базы установленных на магистрали АРМ и АСУ.

Для этого во всех локомотивных депо была установлена автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ). Благодаря ей дорога перешла на новый прин­цип составления отчетов – теперь все депо через систему «Суточный отчет» передают информацию о работе локомотивных бригад и локомотивов. Данные из этой системы стали основой для анализа работы локомотивного хозяйства.

Автоматизация коснулась и врачебной сферы – установлена система предрейсового медосмотра (АСПО), объединенная с АСУТ. Медикам Южно-Уральской предоставили компьютерную технику со специальными терминалами и оборудованием. Теперь врачи ведут электронный журнал явок, куда заносят данные о работе и отдыхе машинистов, а результаты медицинских осмотров отправляются в компьютерные системы автоматически. Сейчас на магистрали идет дальнейшее усовершенствование установленных АСУ. Например, в пункте технического обслуживания локомотивов станции Челябинск-четный запускается программа автоматизированного рабочего места (АРМ) мастера.

Эта программа, работающая на основе САИ «ПАЛЬМА», позволяет производственному мастеру вести автоматизированный контроль за ремонтом локомотива и оперативно вносить в компьютер всю информацию о состоянии машины от момента ее поступления в пункт и до выхода из его ворот.

К настоящему времени на дороге действует «электронный паспорт локомотива». На автоматизированный контроль поставлен учет отказов оборудования тягового состава. Кроме того, в минувшем году на дороге была внедрена система «Электронный паспорт депо», в состав которой входят автоматизированные рабочие места инженера по оборудованию, инженера неразрушающего контроля, инженера-метролога.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30