20 октября 2021 23:38

Жизнь не кончается

Ученые оставили на линии восемь поездов

Благодаря новой технологии обследования подвижного состава на Горьковской магистрали был продлен еще на 15 лет срок эксплуатации пригородных поездов АЧ. «Дизель-поезда АЧ из головных моторных и прицепных вагонов были сделаны в ЧССР в 1987 году.
Ученые оставили на линии восемь поездов

Ученые оставили на линии восемь поездов
Благодаря новой технологии обследования подвижного состава на Горьковской магистрали был продлен еще на 15 лет срок эксплуатации пригородных поездов АЧ.

«Дизель-поезда АЧ из головных моторных и прицепных вагонов были сделаны в ЧССР в 1987 году. Сейчас номинальный срок службы этих дизельных поездов вышел, но, как показала новая методика обследования подвижного состава, качество изготовления было высоким, несущие конструкции выполнены из долговечных металлов, поэтому списывать их еще рано»,– рассказывает Андрей Дробинин – начальник моторвагонного депо Канаш, к которому приписаны все поезда АЧ, курсирующие по ГЖД.

Технологию освидетельствования дизельных автомотрис АЧ разработали по заказу ОАО «РЖД» специалисты МИИТа. В ее создание компания инвестировала 2 млн руб. и получила детальную методику оценки состояния АЧ, которую сертифицировали в Минтрансе РФ.

«Инженеры депо справились с задачей, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Сергей Чернов. – Требовался обмер несущих конструкций у дизель-поездов, изучение параметров работы агрегатов и электрических систем. Исследования завершились в ноябре. Из всего имеющегося на дороге парка забракованы один моторный АЧ и 16 прицепных вагонов АЧП, у которых выявлены деформации кузова и трещины несущих элементов. Жизнь остальных вагонов – а это восемь поездов – продлена еще на 15 лет».

Большинству вагонов с продленным сроком службы даже не требуется серьезного ремонта – их параметры полностью отвечают техническим требованиям. И лишь три поезда нуждаются в капитальном ремонте.

«Этот ремонт обойдется примерно в 120 млн руб., – сказал «Гудку» заместитель начальника ГЖД по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович. – Это та плата, которую мы отдаем за возвращение в строй поездов АЧ на целых полтора десятилетия. А в каждом поезде из четырех вагонов 370 посадочных мест».

Альтернатива ремонту чехословацких мотрис – покупка отечественных РА-2 той же вместимости. Но такая техника еще не производится в нужных объемах. Исполнения заказа пришлось бы ожидать достаточно долго. «Кроме того, покупка новых РА обошлась бы дороге в 500 млн руб. А продлив срок службы АЧ, мы получаем почти весь подвижной состав тут же, и обходится это более чем в четыре раза дешевле», – подчеркнул Алексей Емельянович.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30