26 июля 2021 01:36

Документ из долгого ящика

Впервые правила согласуют с перевозчиками

Иван Батищев, директор-руководитель научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ»: «В настоящее время завершается разработка 29 видов «Правил перевозок грузов». Среди них ряд правил разработаны заново»
Впервые правила согласуют с перевозчиками

Иван Батищев, директор-руководитель научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО
– Иван Иванович, какое значение имеет новый «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта»?
– Принятие Устава является важным этапом в создании законодательной и нормативной правовой базы на автомобильном транспорте. Его отсутствие долгие годы сдерживало развитие нашей отрасли из-за того, что многие подзаконные акты не могли быть подготовлены и изданы, потому что не было основополагающего документа. Устав для отрасли необходим, несмотря на то что в нем имеются отдельные недостатки.
Он важен в первую очередь потому, что им предусмотрена разработка ряда нормативных правовых подзаконных актов.

– Поясните, пожалуйста, какие правила, касающиеся работы грузового автомобильного транспорта, будут приняты в дополнение к Уставу.
– В настоящее время завершается разработка 29 видов «Правил перевозок грузов». Среди них ряд правил разработаны заново. Например, действующая сегодня «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов» существенно переработана, и на ее основе разработаны соответствующие Правила. К числу новых относятся «Правила перевозки грузов в международном сообщении на территории Российской Федерации», «Правила пользования инфраструктурой на автомобильном транспорте» и другие. Эти документы будут направлены на согласование в органы исполнительной власти и в крупные автотранспортные организации. Предложения от них будут учтены, и затем доработанные документы поступят в правительство для утверждения. Это весьма важно. До сих пор подобные документы утверждались федеральными органами исполнительной власти.

– По каким Правилам сейчас осуществляется деятельность автомобильного транспорта?
– Правила перевозок, принятые еще в советское время, так же как и «Устав автомобильного транспорта», принятый в 1969 году, никто не отменял. Это значит, что они продолжают действовать.

– Почему новый Устав разрабатывался так долго?
– Были определенные трудности при разработке и согласовании этого документа. К тому же в период перехода к рыночной экономике нередко настрой был таков, что автотранспорт – это та деятельность, которая не требует федерального регулирования и должна контролироваться на местах. Подготовка вариантов Устава происходила недостаточно качественно. Правительство неоднократно возвращало их на доработку из-за наличия в них существенных недостатков, отсутствия целого ряда необходимых положений.
Сыграла свою роль и неустойчивая рыночная система в автотранспортной сфере, когда большинство грузоперевозок осуществляется для собственных нужд. Регулирование таких перевозок Уставом не предусмотрено.

– Поможет ли новый Устав создать цивилизованный рынок автоперевозок?
– Бесспорно, но при осуществлении комплексных мер по его реализации, включая подготовку и принятие пакета подзаконных нормативных правовых актов, а также при обеспечении надлежащего государственного контроля и надзора за внедрением его положений. Если это не будет обеспечено, то польза от Устава будет намного меньше ожидаемой. Ему будут следовать только самые дисциплинированные участники рынка, а таких у нас пока еще не слишком много.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31