23 октября 2021 10:36

Стоп-машина

Немецкие железнодорожники не хотят пересматривать свои требования и продолжают массовые забастовки

Канцлер ФРГ Ангела Меркель впервые вмешалась в трудовой конфликт между профсоюзом водителей локомотивов (GDL) и администрацией компании «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn AG), призвав стороны к компромиссу.
Немецкие железнодорожники не хотят пересматривать свои требования и продолжают массовые забастовки

В прошлый раз забастовка пассажирские перевозки не затронула, в этот четверг все будет иначе
Канцлер ФРГ Ангела Меркель впервые вмешалась в трудовой конфликт между профсоюзом водителей локомотивов (GDL) и администрацией компании «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn AG), призвав стороны к компромиссу.

«Я надеюсь, что забастовки прекратятся и дальнейший ущерб экономике удастся предотвратить. Поскольку это оказывает негативный эффект на всю экономику, я призываю обе стороны действовать ответственно. Настало время пойти навстречу и прекратить сражаться друг с другом», – заявила Ангела Меркель.

С аналогичным призывом к участникам ожесточенного трудового конфликта в госкомпании выступили ранее министр экономики и новых технологий Михаэль Глос и министр транспорта, строительства и городского развития Вольфганг Тифензее.

GDL провел на минувшей неделе очередную 42-часовую забастовку, которая парализовала грузовые железнодорожные перевозки, в результате чего национальной экономике был нанесен существенный ущерб.

«Мы не допустим, чтобы машинисты локомотивов по-прежнему приносили домой всего 1,5 тысячи евро в месяц», – так мотивировал со своей стороны решение железнодорожников глава профсоюза Манфред Шелль. Он пообещал, что если руководство Deutsche Bahn AG не согласится на заключение отдельного тарифного соглашения с 31-процентным увеличением зарплаты, а также разовых выплат за сверхурочную работу, GDL проведет бессрочную забастовку с участием машинистов поездов дальнего следования, пригородных и грузовых составов.

В свою очередь шеф Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн в письме на имя канцлера Германии предложил законодательно закрепить принцип тарифного единства: одно предприятие – одно тарифное соглашение. По мнению руководства концерна, это позволит в будущем избежать забастовок, объявляемых профсоюзами по отдельным специальностям на одном и том же предприятии.

Меркель в ответ на послание Медорна заявила, что не поддерживает требование профсоюза машинистов об отдельном тарифном договоре, что, как она считает, полностью изменило бы общую тарифную картину.

Против этого выступили также депутаты парламента Германии. «Если начать все раскладывать по профессиям, то затем отдельный договор могут потребовать стрелочники и многие другие, которые несут ничуть не меньшую ответственность за безопасность железнодорожного движения, чем машинисты локомотивов. И тогда возникнет вообще полная неразбериха, с которой мы не можем согласиться», – заявил председатель фракции СДПГ в бундестаге Петер Штрук.

Представитель Deutsche Bahn AG по кадровым вопросам Маргрет Зукале сообщила, что в целях разрешения конфликтной ситуации концерн предлагает GDL сначала присоединиться как к базисному к ранее заключенному с двумя другими профсоюзами работников железной дороги – Transnet и GDBA – тарифному соглашению (увеличение окладов на 4,5% и единовременная выплата 600 евро), а затем урегулировать увеличение заработной платы за счет надбавок за сверхурочную работу. При этом Зукале напомнила, что ранее профсоюзные лидеры пообещали проявлять умеренность в своих мерах «силового воздействия» на работодателей (в частности, не распространять забастовку на поезда с жизненно важными грузами). По словам Зукале, руководство концерна готово в любой момент снова сесть за стол переговоров – дело за профсоюзными лидерами.

Что касается вероятного общего материального ущерба в случае всеобщей железнодорожной забастовки, то он, по оценкам экспертов, может составить до полумиллиона евро в день.

Глава Немецкой промышленной и торговой палаты Мартин Ванслебен указал на то, что помимо материального ущерба в случае срыва сроков различных поставок будет нанесен значительный удар по имиджу немецкой промышленности.

В свою очередь Немецкое объединение клиентов железной дороги, которое до сих пор не вмешивалось в конфликт между GDL и Deutsche Bahn AG, призвало правительство «по возможности способствовать смягчению последствий грозящих забастовок в пассажирском дальнем сообщении».

По данным Deutsche Bahn AG, во время последней по времени забастовки на работу не вышли около 900 машинистов. Примерно 400 составов стояло на запасных путях, а еще 270 поездов не были задействованы в транспортном процессе. В среднем в Германии в день курсируют около пяти тысяч грузовых поездов. Пытаясь выправить положение, Deutsche Bahn AG привлекает к работе машинистов из соседних стран, в том числе из Чехии, Швейцарии, Австрии. Однако полностью заменить бастующих они не могут. Многие предприятия уже «приноровились» к отсутствию грузовых поездов. Они либо пополняют запасы необходимого сырья и продуктов заранее, либо перевозят их автотранспортом. Однако и здесь полностью замену осуществить не удастся: для этого понадобилось бы ежедневно около 100 тысяч грузовиков.

Дмитрий Благов



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30