25 июля 2021 19:01

Дорога в будущее

Владимир Путин предложил ликвидировать пробки на земле и в небе

Вчера президент России Владимир Путин провел в Красноярске выездное заседание президиума Госсовета, посвященное развитию транспорта. В обсуждении приняли участие, в частности, министр транспорта Игорь Левитин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Владимир Путин предложил ликвидировать пробки на земле и в небе

Перед заседанием президиума Госсовета Владимир Путин в сопровождении губернатора Красноярского края Александра Хлопонина посетил новые транспортные объекты
Вчера президент России Владимир Путин провел в Красноярске выездное заседание президиума Госсовета, посвященное развитию транспорта. В обсуждении приняли участие, в частности, министр транспорта Игорь Левитин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

До начала заседания глава государства осмотрел участок строящейся объездной магистрали вокруг Красноярска и в одной из бытовок побеседовал за чашкой чая со строителями-автодорожниками. «Перед встречей с большими начальниками я хотел поговорить с вами, с теми, кто своими руками это строит», – пояснил президент цель своего визита. Беседа продолжалась около часа, за это время строители успели рассказать о проблемах, в частности пожаловались президенту на неритмичность финансирования. Деньги, по их словам, поступают поздно, отчего страдает и качество работы, и зарплата. «Средства есть, и нужно, чтобы они появлялись в срок, – ответил президент. – Это недостаток бюджетного процесса, не вина ваших компаний, а вина министерства».

Выступая на президиуме Госсовета, Владимир Путин подчеркнул, что за последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры. Однако эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями. Требуется внедрять современные формы частно-государственного партнерства. Это особенно актуально в мегаполисах. «В час пик они буквально задыхаются, – сказал глава государства. – Вывод очевиден: особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта – метрополитена и скоростного трамвая. Для этого нужно искать новые и масштабные источники поступления внебюджетных средств. Но эта работа во многих регионах идет крайне медленно».

У Владимира Якунина и главы МЭРТ Эльвиры Набиуллиной было что обсудить
Президент обратил внимание на то, что в последнее время потребности в транспортных услугах растут, однако существующая инфраструктура не в состоянии их обеспечить. «Значительная часть объектов вышла из строя, стала технически непригодной или морально устаревшей», – констатировал Владимир Путин и привел такие цифры: «За 15 лет количество действующих аэропортов сократилось в четыре раза, большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов уже выработала предельные сроки эксплуатации, износ основных фондов речных портов составляет от 50% до 70%, а аэродромной сети приблизился к критическому уровню в 80%».

Президент потребовал ускорить создание государственной сети региональных и местных аэропортов, чтобы облегчить авиаперевозки внутри страны:
«Нерационально и недопустимо, когда из-за стагнации рынка местных авиаперевозок около двух третей всех внутрироссийских авиаперелетов осуществляется через Москву! Это делает перевозки более дорогими, перегружает и без того перегруженный столичный мегаполис». Владимир Путин выразил надежду, что в Красноярском крае будет реализован проект создания крупного перевалочного центра транспортной авиации.

Владимир Путин заострил внимание на интеграции внутренних транспортных сетей с международными. Она позволит повысить экспортный потенциал, предложить нашим партнерам новые, более короткие и выгодные пути транзита грузов и пассажиров. Модернизация транспортной системы страны, которая предусмотрена соответствующей федеральной целевой программой, позволит получать к 2010 году дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг на сумму более $6 млрд в год.

Президент напомнил, что в основном одобрена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

Выступая на заседании, Владимир Якунин рассказал о некоторых объектах железнодорожной инфраструктуры, которые были сданы в самое последнее время, в частности об обходном пути вокруг Бурейского водохранилища, о досрочной сдаче в Омской области моста через Иртыш. «И это только маленькая толика того, что необходимо было сделать срочно», – сказал глава РЖД.

Вместе с тем президент ОАО «РЖД» отметил тот факт, что пока задерживается выделение федеральных средств на реализацию начальной стадии Стратегии развития железнодорожного транспорта.

Президент обратился к Владимиру Якунину с просьбой ускорить строительство обходной железной дороги в Березниках Пермского края, где в районе рудника образовался карстовый провал грунта.

По словам главы ОАО «РЖД», «ситуация там развивается в более сложном направлении, чем мы предполагали». «По решению комиссии мы запланировали в своих расходах 454,5 млн рублей для того, чтобы сделать хотя бы первичный обход этого участка, так называемый 6-километровый участок обхода, – объяснил Владимир Якунин. – На самом деле выяснилось, что этого недостаточно, потому что зона возможной техногенной катастрофы расширяется».

Игорь Левитин предложил разработать программу развития транспортной системы России до 2030 года и инвестировать в развитие инфраструктуры 4,8% ВВП. По его словам, это позволит скоординировать работу всех видов транспорта, а также согласовать схему территориального развития транспортной системы со схемой развития регионов.

«Стратегию развития транспорта до 2030 года мы, конечно, должны принять, – согласился глава государства. – Для России с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее. А сегодня недостатки в транспортной инфраструктуре, так же как и в энергетике, являются реальными факторами, сдерживающими наше экономическое развитие».

Ольга Соломонова
Михаил Зубов
Ринат Резванов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31